Отчёт о деятельности за 2020 год
Итоги работы
Армавирского местного отделения
Краснодарского регионального отделения
Общероссийской общественной организации
«Всероссийский Совет местного самоуправления»
за 2020 год
1. Данные, характеризующие работу Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» (далее также - АМО КРО ООО «ВСМС») за 2020 год.
В муниципальном образовании город Армавир 26 февраля 2010 года по рекомендации Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» создано Армавирское местное отделение.
В 2020 году деятельность АМО КРО ООО «ВСМС» осуществлялась в строгом соответствии с Уставом Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления».
В соответствии со ст. 28 Устава Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» 24 января 2020 года состоялось очередное Общее собрание АМО КРО ООО «ВСМС», на котором избраны на новый срок полномочий Местный Совет (в количестве 18 человек) и контрольно-ревизионная комиссия (в количестве 3 человек).
Также принято решение ходатайствовать перед Краснодарским региональным отделением не создавать местный исполнительный комитет Армавирского местного отделения.
По состоянию на 1 января 2021 года численность АМО КРО ООО «ВСМС» составляет 388 членов.
Процентное соотношение численности членов АМО КРО ООО «ВСМС» к численности населения муниципального образования город Армавир составляет 0,205 %.
В 2020 году проведено 4 заседания Местного совета АМО КРО ООО «ВСМС». На заседании рассмотрены следующие вопросы:
- о назначении даты проведения Общего собрания АМО КРО ООО «ВСМС» (10.01.20; 29.10.20).
- обсуждение Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, а также задач Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» по организационному обеспечению реализации положений Послания Президента России в 2020 году.
- об утверждении конкурсных материалов, характеризующих работу АМО КРО ООО «ВСМС» за 2019 год.
Также в 2020 году проведено 2 Общих собрания АМО КРО ООО «ВСМС», где рассмотрены следующие вопросы:
- отчет о деятельности АМО КРО ООО «ВСМС» за период с 2018 по 2019 гг. Приоритетные направления деятельности АМО КРО ООО «ВСМС» на 2020 год,
- отчет о деятельности контрольно-ревизионной комиссии АМО КРО ООО «ВСМС» за период с 2018 по 2019 годы,
- об избрании руководящих, контрольных и рабочих органов, обеспечивающих деятельность АМО КРО ООО «ВСМС»,
- об избрании председателя Местного отделения Краснодарского регионального отделения ВСМС для последующего утверждения на должность председателем Краснодарского регионального отделения ВСМС,
- об избрании делегатов на Конференцию регионального отделения в соответствии с нормой представительства,
- о приеме (исключении) членов Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления».
С целью привлечения более широких слоев населения к решению вопросов местного значения, комплексного благоустройства территории муниципального образования город Армавир, стимулирования обеспечения ее надлежащего санитарного состояния, активизации инициативы председателей квартальных комитетов, дворников, участковых уполномоченных полиции к работе и повышения престижа труда работников, осуществляющих санитарное содержание территорий города, улучшения санитарного состояния придомовых территорий многоквартирных домов, земельных участков, прилегающих к иным зданиям и сооружениям, территорий общего пользования города Армавира, в Армавире ежегодно проводятся смотры-конкурсы на звание «Лучшая улица, подъезд, многоквартирный дом, частное домовладение образцового содержания», «Лучший председатель квартального комитета, дворник жилищно-коммунального хозяйства и лучший участковый уполномоченный полиции» 2020 год не стал исключением.
В 2020 году при непосредственном участии членов АМО КРО ООО «ВСМС» проводились мероприятия по наведению санитарного порядка на территории муниципального образования город Армавир, в том числе выполнены: уборка прилегающих дворовых территорий, окраска заборов, побелка деревьев, обрезка поросли, покос сорной растительности, благоустройство цветочных клумб, создание малых архитектурных форм, сбор и вывоз мусора, спиленных веток.
Практически все члены АМО КРО ООО «ВСМС» принимали самое активное участие в мероприятиях по наведению санитарного порядка на территории муниципального образования город Армавир, и не один раз.
В 2020 году к традиционным функциям членов АМО КРО ООО «ВСМС» прибавилась работа по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Армавир в этом плане не стал исключением.
Данная работа ведется в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно закону к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.
С 16 марта 2020 года по настоящее время на всей территории Краснодарского края действует режим повышенной готовности с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». В этот же день постановлением главы Армавира в нашем городе создан городской оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории муниципального образования город Армавир. Основная задача штаба – координация действий органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций для решения задач по предупреждению массовых неинфекционных заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Армавира.
Возглавил оперативный штаб глава муниципального образования город Армавир А.Ю.Харченко. В состав штаба входят заместители главы, председатель Армавирской городской Думы, председатель АМО КРО ООО «ВСМС» А.В.Поляков, руководители служб администрации муниципального образования город Армавир, главный государственный санитарный врач Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах, члены АМО КРО ООО «ВСМС», руководители медицинских учреждений и средств массовой информации. В целях межведомственного взаимодействия на заседания оперативного штаба регулярно приглашаются социальные службы, руководители частных медицинских организаций, аптек, предприниматели города.
За весь период работы оперативного штаба проведено 119 заседаний, на которых рассматривались вопросы эпидемиологической ситуации и ситуации в сфере здравоохранения на территории города, а также разрабатывались меры по предотвращению массового распространения коронавирусной инфекции.
На постоянном контроле штаба находятся такие вопросы, как дезобработка (дезинфекция) улиц, остановочных пунктов общественного транспорта, многоквартирных домов и мест общего пользования, а также контроль исполнения учреждениями и предприятиями всех форм собственности требований Роспотребнадзора и постановления губернатора Краснодарского края о введении режима «Повышенная готовность».
31 марта 2020 года в соответствии с распоряжением губернатора Краснодарского края принято постановление администрации муниципального образования город Армавир № 439 «Об образовании мобильных отрядов самоконтроля».
Патрулирование мобильными отрядами самоконтроля осуществлялось в две смены с 08.00 до 15.00 час. и с 15.00 до 22.00 час. по 24 маршрутам.
Полномочия по составлению административных протоколов возложены на сотрудников полиции и должностных лиц органов исполнительной власти.
Активное участие в работе мобильных отрядов самоконтроля по соблюдению карантинных мероприятий принимали члены АМО КРО ООО «ВСМС», члены добровольной народной дружины города Армавира.
Очень большую помощь оказали депутаты Армавирской городской Думы, члены АМО КРО ООО «ВСМС» Городской больнице города Армавира и инфекционной больнице № 4, так были приобретены: автомобиль, специализированные кровати, кислородные концентраторы, сладкие подарки для поздравления детей медицинских работников с «Новым годом», канцтовары.
В течение всего периода действия режима «Повышенная готовность» администрация Армавира через городские средства массовой информации и собственные интернет-ресурсы осуществляет регулярное информирование населения о ситуации с заболеваемостью коронавирусной инфекцией и о необходимости соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора.
Через радиотрансляционные сети магазинов, торгово-развлекательных комплексов, а также уличную городскую радиотрансляционную систему ведется регулярное информирование жителей и гостей Армавира о необходимости соблюдения санитарных правил и требований Роспотребнадзора с целью недопущения распространения коронавирусной инфекции.
2. Участие АМО КРО ООО «ВСМС» в нормотворческой и контрольной деятельности органов местного самоуправления:
а) количество нормативных правовых актов, принятых по инициативе членов АМО КРО ООО «ВСМС»
В соответствии с Уставом ООО «ВСМС» одной из основных задач Организации является участие в разработке и корректировке решений, принимаемых органами местного самоуправления.
В 2020 году, как и прежде, члены АМО КРО ООО «ВСМС» принимали участие как в разработке, так и в принятии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
Так, в 2020 году при непосредственном участии членов АМО КРО ООО «ВСМС» разработано и принято более 168 решений Армавирской городской Думы, из них нормативными правовыми актами явились 42.
Одновременно члены АМО КРО ООО «ВСМС» приняли участие в разработке более 90 постановлений администрации муниципального образования город Армавир, носящих нормативно-правовой характер.
б) примеры участия членов АМО КРО ООО «ВСМС» в публичных слушаниях по формированию и исполнению местного бюджета и индикативного плана социально-экономического развития
Члены АМО КРО ООО «ВСМС» в 2020 году принимали активное участие в публичных слушаниях по рассмотрению и обсуждению таких важных для муниципалитета вопросов, как:
- об исполнении местного бюджета за 2019 год;
- о выполнении индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Армавир в 2019 году;
- о внесении изменений в Устав муниципального образования город Армавир;
- о внесении изменений в Правила благоустройства муниципального образования город Армавир;
- об индикативном плане социально-экономического развития муниципального образования город Армавир на 2021 год;
- о местном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
в) осуществление реформы жилищно-коммунального хозяйства, контроля над деятельностью управляющих компаний, поиска резервов снижения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства
Одна из важнейших задач местной власти – обеспечить стабильное функционирование жилищно-коммунального комплекса и создать комфортные условия для жизни горожан. Поэтому жилищно-коммунальная сфера находится на особом контроле АМО КРО ООО «ВСМС». В центре внимания – ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, качество предоставляемых услуг.
Члены Армавирского местного отделения ВСМС совместно с отделом жилищного контроля, управлением жилищно-коммунального хозяйства, отделом цен и тарифов, правовым управлением администрации муниципального образования город Армавир осуществляют постоянный мониторинг работы управляющих компаний и качества оказываемых предприятиями жилищно-коммунального комплекса коммунальных услуг.
В 2020 году депутатами Армавирской городской Думы проведено 219 приемов граждан, рассмотрено 538 обращений. Также 2020 году в администрацию муниципального образования город Армавир поступило 633 обращения именно по вопросам деятельности управляющих организаций. На основании этих обращений проведено 92 проверки, по итогам которых в работе управляющих организаций выявлено 123 нарушения. Выдано 71 предписание для устранения выявленных нарушений с установленным сроком их исполнения.
Ряд основных вопросов, обозначенных армавирцами в прочих своих обращениях в управление жилищно-коммунального хозяйства:
- о расходовании управляющими компаниями средств на содержание многоквартирных домов (один из наиболее распространенных вопросов),
- о проведении ремонта МКД (кровли, лифты, коммуникации, подъезды, фасады домов и др.),
- о включении коммунальных услуг, используемых в целях содержания общего имущества, в разряд жилищных услуг, и оплата данных услуг в пределах нормативов,
- об организации сбора ТКО на территории муниципального образования город Армавир;
- и другие вопросы.
По каждому вопросу проводится соответствующий анализ, при необходимости авторам обращений оказывается помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд в защиту прав потребителей, разъясняется алгоритм действий в каждой конкретной ситуации.
Более того, отдел жилищного контроля администрации города имеет возможность проводить проверочные мероприятия и, в случае выявления нарушений, привлекать хозяйствующие субъекты к административной ответственности. А это, в свою очередь, позволяет оперативно влиять на качество предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что положительным образом сказывается на повышении качества этих услуг.
Одновременно вопрос работы управляющих компаний на протяжении последних лет находится на постоянном контроле депутатов Армавирской городской Думы – членов АМО КРО ООО «ВСМС».
В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование современной комфортной среды» в городе реализуется муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования город Армавир» с объемом финансирования в 2020 году 103,3 млн. рублей (в 2019 году объем финансирования программы составлял 88,2 млн. рублей).
В 2020 году выполнены работы по благоустройству общественной территории парка «Городская роща» (2,3 этап) на сумму 102,3 млн. рублей (средств федерального бюджета – 88,2 млн. рублей, средства краевого бюджета – 3,7 млн. рублей, средства местного бюджета – 10,4 млн. рублей).
Во исполнение Закона Краснодарского края от 23 апреля 2013 года № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача порубочного билета» за 2020 год выдано 64 порубочных билета на сумму 277,2 тыс. рублей.
Совместно с управляющей компанией «Жилхоз» проведен плановый ремонт 137 детских дворовых площадок, которые находятся на балансе администрации города Армавира. По заявкам членов АМО КРО ООО «ВСМС», отдела молодежи и управления семьи и детства городской администрации проводились неоднократные внеплановые ремонты детских площадок.
Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в 2020 году осуществлен переход на систему сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) региональным оператором ООО «Эко Центр». Проведена инвентаризация контейнерных площадок, расположенных на территории муниципалитета. Поэтапно внедряется раздельный сбор ТКО: на всех социальных объектах города установлены контейнеры для сбора пластика.
Во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края и предписаний Главного государственного санитарного врача Краснодарского края, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Армавира производило в 2020 году и продолжает производить обработку (дезинфекцию) улиц, мест массового скопления людей, скверов, парков и остановочных павильонов, входных тамбуров многоквартирных домов. В случае выявления инфекции у жителей города и контактных с ними людей производилась дезинфекция подъездных путей по прописке и проживанию, территорий входных групп.
В рамках энергосервисного контракта, заключенного между городским управлением жилищно-коммунального хозяйства и ООО «Энергоника», экономия энергоресурсов при эксплуатации сетей наружного освещения на территории муниципального образования город Армавир в 2020 году составила 70,3%.
г) обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма
По состоянию на 1 января 2021 года в муниципальном образовании город Армавир на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 1504 семей, из них 366 семей - граждане отдельных категорий, которые в соответствии с федеральным и краевым законодательством имеют право на получение мер социальной поддержки за счёт денежных средств федерального и краевого бюджетов. Остальные 1138 семей должны быть обеспечены жилыми помещениями за счёт денежных средств местного бюджета.
В 2020 году:
- единовременной денежной выплатой на приобретение жилого помещения в собственность обеспечены две вдовы ветеранов Великой Отечественной войны;
- один военнослужащий, уволенный запас, за счёт денежных средств федерального бюджета обеспечен единовременной выплатой на обеспечение жилым помещением в собственность;
- за счёт средств федерального бюджета обеспечены социальной выплатой на приобретение жилого помещения в собственность три инвалида по общему заболеванию и пять человек, имеющих льготы участника боевых действий;
- за счёт денежных средств федерального и краевого бюджетов жилыми помещениями специализированного жилищного фонда обеспечено 24 человека, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В задачи сектора по жилищным вопросам входит организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда и из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
В 2020 году из непригодного для дальнейшего проживания жилищного фонда (многоквартирный дом по адресу: Промзона, 16) переселено четыре семьи.
д) повышение занятости и увеличение доходов населения
Развитие экономики, в конечном счете должно быть направлено не только на наполнение местного бюджета, но и на развитие рынка труда, обеспечение занятости и повышение благосостояния населения.
Только при стабильной экономике можно обеспечить неукоснительное исполнение социальных обязательств государства перед населением, развивать городскую инфраструктуру и создавать армавирцам комфортные и достойные условия жизни.
Именно поэтому АМО КРО ООО «ВСМС» уделяет особое внимание вопросам экономического развития муниципального образования город Армавир. А ситуация в экономике, в свою очередь, непосредственным образом отражается на благосостоянии населения.
Армавир занимает 22-е место в крае по динамике среднемесячной заработной платы и 14 место по динамике численности работников.
Среднемесячная заработная плата работников в 2020 году 32 417,0 рублей (темп роста – 106,5% по сравнению с 2019 годом).
Отношение к среднекраевому уровню составляет 77,8% (в 2019 году -76,5%)
Численность занятых работников на крупных и средних предприятиях муниципального образования город Армавир - 31,4 тыс. человек.
В 2020 году заключено 355 соглашений с хозяйствующими субъектами о социально-экономическом сотрудничестве, предусматривающих рост заработной платы. Соглашения охватывают 9,3 тыс. работников. Реализация соглашений обеспечивает прирост НДФЛ в объеме 1,8 млн. руб. в месяц.
Численность официально зарегистрированных на территории муниципального образования город Армавир безработных граждан в 2020 году составила 1 031 человек. Рост по сравнению с 2019 годом – в 2,2 раза.
Уровень регистрируемой безработицы в 2020 году составил 0,9% (в 2019 года – 0,4%). На ситуацию с занятостью существенно повлияли ограничительные меры, введенные в связи пандемией коронавируса. Многие предприятия и организации находились в простое. Некоторые не возобновили свою деятельность. Наблюдалось сокращение персонала.
Между тем, уровень регистрируемой безработицы в Армавире (0,9%) существенно ниже среднекраевого уровня, который составляет 3,7%.
Совместно с государственными контролирующими структурами члены АМО КРО ООО «ВСМС» продолжали в 2020 году работу по легализации трудовых отношений и искоренению «серой» зарплаты во всех сферах экономической деятельности, а также по выявлению и пресечению незаконной предпринимательской деятельности. По этим вопросам неоднократно проводились совещания с приглашением представителей хозяйствующих субъектов.
Также в целях оперативного и своевременного выявления случаев невыплаты заработной платы работникам предприятий на территории Армавира, на официальном сайте администрации города и в средствах массовой информации регулярно публикуются номера телефонов «горячей линии».
е) развитие малого предпринимательства в сельскохозяйственном производстве, особенно в сфере производства овощей, плодов, ягод, рыбы
На бесплатной основе организовано проведение сельскохозяйственных ярмарок в формате «фермерских двориков». Таким образом, местным производителям предоставлена возможность для реализации собственной плодово-овощной продукции, в числе которых:
- крестьянские и фермерские хозяйства,
- граждане, ведущие личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством и огородничеством;
- пенсионеры, имеющие излишки плодоовощной продукции, выращенной на приусадебных, дачных и садовых участках.
На постоянной основе отслеживается доля продукции кубанских производителей в торговой сети, осуществляется мониторинг цен на социально значимые продукты питания, товары народного потребления и лекарства.
Повлияла ситуация с пандемией на проведение в городе Армавире сельскохозяйственных ярмарок, а также ярмарок в формате «фермерских двориков», организация которых является одной из задач администрации Армавира. На некоторое время их деятельность была приостановлена.
Но с 27 апреля 2020 года сельскохозяйственные ярмарки в формате «фермерских двориков» возобновили работу в Армавире. С целью выполнения требований Роспотребнадзора по соблюдению социальной дистанции количество торговых мест «фермерских двориков» сокращено с 75 до 30. Такие ярмарки проводятся в целях реализации плодовоовощной продукции местными сельхозпроизводителями, в том числе излишков плодовоовощной продукции, выращенной на приусадебных, дачных, садовых участках.
С 1 октября 2020 года в 9 районах муниципального образования город Армавир возобновилась деятельность и сельскохозяйственных ярмарок, во исполнение рекомендаций Роспотребнадзора проведена большая работа по недопущению распространения на ярмарках новой коронавирусной инфекции.
Организуя сельскохозяйственные ярмарки и «фермерские дворики», администрация Армавира обеспечивает жителям города возможность приобрести большинство продуктов местных производителей по ценам ниже среднерыночных на 10-17 %.
В рамках предоставления муниципальной услуги в 2020 году заключено 259 договоров о предоставлении торговых мест на ярмарках (в том числе – 119 договоров на сельскохозяйственные ярмарки).
С 2004 года на постоянной основе в муниципальном образовании город Армавир действует Совет по развитию предпринимательства, в состав которого входят представители бизнеса, общественности и органов местного самоуправления, в числе которых члены АМО КРО ООО «ВСМС». Состав Совета периодически обновляется. В 2015 году создан президиум Совета. В 2020 году на заседаниях Совета рассмотрены вопросы, касающиеся проблем ведения бизнеса, изменений налогового законодательства, оказания мер поддержки предпринимателям.
ж) развитие рынка услуг населению
Структура отрасли потребительского рынка и услуг муниципального образования город Армавир включает в себя 3520 объектов, в том числе:
- 2229 объектов розничной торговли;
- 159 объектов оптовой торговли;
- 4 розничных рынка (в том числе 2 сельскохозяйственных и 2 универсальных) общей площадью 45,14 тыс. кв. метров на 2394 торговых места;
- 280 предприятий общественного питания на 15,4 тыс. посадочных мест;
- 537 объектов, оказывающих свыше 30 видов бытовых услуг для населения;
- 311 объектов торгово-сервисной инфраструктуры для обслуживания автотранспорта.
- муниципальное предприятие города Армавира «Комбинат школьного питания и торговли».
Армавир по итогам 2020 года занимает четвертое место среди муниципалитетов Краснодарского края по динамике розничной торговли.
Розничные продажи (по крупным и средним организациям) в 2020 году составили 15,6 млрд. руб., темп роста – 120,5%.
Оборот общественного питания в 2020 году – 289,8 млн. руб., динамика – 91,2%.
Оборот оптовой торговли в 2020 году – 22,5 млрд. руб., темп роста – 150,7%.
К полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий по обеспечению населения качественными услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
В настоящее время администрация муниципального образования город Армавир предоставляет две муниципальные услуги в сфере потребительского рынка и услуг: заключение договора о предоставлении торгового места на ярмарке и выдача разрешения на право организации розничного рынка.
В структуре администрации Армавира этими вопросами занимается отдел потребительского рынка и услуг администрации муниципального образования город Армавир.
В рамках своей компетенции отдел проводит мероприятия по созданию условий для обеспечения армавирцев услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также выполняет другие задачи.
Большинство предприятий данной сферы весной 2020 года вынуждены были временно прекратить функционирование в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-2019) (за исключением торговых предприятий, реализующих товары первой необходимости).
До сих пор действует ограничение работы предприятий общественного питания до 24.00 часов.
В 2020 году проведено четыре заседания комиссии по актуализации схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Армавир. Принято три постановления по данному вопросу.
Отдел потребительского рынка и услуг принимал участие в работе по пресечению несанкционированной мелкорозничной торговли, соблюдению правил реализации пиротехнических изделий, недопущению нарушений в сфере реализации алкогольной продукции, пресечению незаконного оборота промышленной продукции.
В ходе мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота промышленной продукции, в 2020 году составлено 32 административных протокола за нарушения в сфере реализации товаров легкой промышленности, водных биоресурсов, молочной продукции.
На официальном сайте администрации города Армавира размещены информационные сообщения о некачественной продукции и требованиях к обязательной маркировке некоторых видов товаров.
На постоянной основе отдел потребительского рынка и услуг администрации Армавира проводит работу с хозяйствующими субъектами по легализации трудовых отношений.
Совместно с управлением образования и отделом по делам молодежи администрации города Армавира проведена разъяснительная работа с руководителями образовательных организаций, направленная на информирование о фактах реализации табачной продукции на расстоянии менее 100 метров от границ подведомственных организаций.
Проводилось обследование объектов придорожного сервиса вдоль Р-217 «Кавказ» в целях поддержания их, а также прилегающей к ним территории в надлежащем санитарном состоянии.
В 2020 году, несмотря на сохранение режима повышенной готовности, организована разъяснительная работа с руководителями предприятий потребительской сферы, направленная на осуществление хозяйствующими субъектами мероприятий по улучшению санитарного состояния объектов и прилегающей к ним территории.
В 2020 году в отдел потребительского рынка и услуг поступило 152 обращения граждан, по которым были приняты соответствующие меры в пределах компетенции администрации муниципального образования город Армавир.
Предприятия и предприниматели, работающие в данной сфере в 2020 году продолжали достигать высоких результатов в различных конкурсах.
з) организация учебы кадров, повышение их квалификации и создание резерва муниципальных кадров
По данному направлению в 2020 году проведена следующая работа.
Организация повышения квалификации муниципальных служащих осуществлялась в рамках подпрограммы «Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества». В 2020 году в рамках данной программы прошли повышение квалификации 3 муниципальных служащих.
За счет средств местного бюджета обучено 17 служащих.
В муниципальном образовании город Армавир сформировано три вида резервов:
- резерв управленческих кадров Краснодарского края (региональный резерв);
- резерв управленческих кадров муниципального образования город Армавир (муниципальный резерв);
- кадровый резерв на муниципальной службе.
Региональный резерв формируется на:
- муниципальные должности (главы муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов);
- должности руководителей государственных (муниципальных) учреждений, предприятий, хозяйственных обществ.
В 2020 году региональный резерв состоял из 14 человек.
Резерв управленческих кадров муниципального образования город Армавир (муниципальный резерв) формируется на:
- муниципальные должности;
- высшие должности муниципальной службы;
- главные должности муниципальной службы;
- должности руководителей муниципальных учреждений, предприятий, хозяйственных обществ.
В 2020 году муниципальный резерв составил 57 человек, из них назначено 2 человека.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 15 апреля 2011 года № 961 «Об утверждении Положения о порядке формирования и работы с кадровым резервом администрации муниципального образования город Армавир», формируется кадровый резерв администрации муниципального образования город Армавир.
Кадровый резерв на муниципальной службе формируется на:
- высшие должности муниципальной службы;
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы.
В целях организации работы с кадровым резервом администрации муниципального образования город Армавир, за всеми гражданами, включенными в кадровый резерв администрации муниципального образования город Армавир (далее – резервисты), закреплены наставники из числа заместителей главы муниципального образования город Армавир и руководителей органов администрации муниципального образования город Армавир. Ежегодно наставниками разрабатывается индивидуальные планы подготовки резервистов, по которым в течении года ведется работа. Отчеты о выполнении мероприятий индивидуального плана, в установленные сроки, предоставляются в отдел кадров администрации муниципального образования город Армавир.
В 2020 году в кадровом резерве находилось 22 человека, назначен – 1.
и) повышение роли экологического воспитания и образования населения
Важность экологического образования как приоритетного направления всей системы обучения и воспитания определена в Программе экологического воспитания детей и молодежи в системе образования Российской Федерации на 2017-2020 годы, в которой главный акцент делается на развитие экологической культуры личности, переход ребенка, молодого человека от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника всех природоохранных процессов.
Приоритетной задачей для управления образования является обеспечение необходимых условий для получения качественных образовательных услуг. Поэтому Армавир принимает активное участие в региональных и национальных проектах, краевых программ на условиях софинансирования, что позволило значительно улучшить материально-техническую базу образовательных организаций, увеличить количество мест в детских садах и школах Армавира.
На территории муниципального образования город Армавир функционирует:
5 учреждений высшего образования;
11 учреждений средне-специального образования;
33 общеобразовательных организации (школы и интернаты);
13 организаций дополнительного образования;
41 дошкольная образовательная организация (детские сады).
Образовательную деятельность в муниципальном образовании город Армавир осуществляет 2820 педагогов
В 2020 году в армавирских общеобразовательных организациях обучалось более 19 тыс. школьников.
Дошкольным образованием в городе Армавире охвачено 8195 детей, из них:
- 1198 детей от 1,5 до 3-х лет
- 6997 детей от 3-х лет и старше.
Дополнительным образованием (в том числе в спортивных учреждениях) в 2020 году охвачено более 23500 детей.
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях;
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Реализацию полномочий органов местного самоуправления в данной сфере осуществляет управление образования администрации муниципального образования город Армавир.
Приоритетной задачей для управления образования является обеспечение необходимых условий для получения качественных образовательных услу.
В 2020 году активно велась работа по развитию материальной базы общеобразовательных организаций.
В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в общеобразовательной школе №25.
Обновлена материально-техническая база для формирования профильных навыков в общеобразовательной школе №19 (оснащен кабинет физики), в лицее №11 им.В.В.Рассохина (оснащен медико-биологический класс).
В рамках реализации проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» армавирские школы №3, 7, 19 и 23 получили грант в размере 2 млн. 700 тыс. рублей на создание единой цифровой образовательной среды.
Создание благоприятных условий для получения армавирскими школьниками качественного образования направлено на выполнение основной задачи: вхождение России к 2024 году в числе 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Главным показателем качества образования на сегодняшний день являются результаты ЕГЭ.
В 2020 году по результатам ЕГЭ в Армавире 4 учащихся набрали 100 баллов. 398 учащихся набрали от 80 до 100 баллов.
С 16 марта 2020 года на территории Краснодарского края введен режим «Повышенная готовность». Ограничительные мероприятия стали серьезным испытанием для сферы образования. Все образовательные учреждения Армавира перешли на дистанционный формат обучения.
С 1 сентября 2020 года муниципальные учреждения образования возобновили работу в очном режиме. Для соблюдения санитарных норм и требований Роспотребнадзора по предупреждению распространения коронавирусной инфекции приобретены и закуплены все необходимые средства индивидуальной защиты, обеззараживали воздуха (рециркуляторы). При этом, ввиду сохранения напряженной санитарно-эпидемиологической обстановки в образовательных учреждениях Армавира не проводятся массовые мероприятия.
к) примеры участия членов АМО КРО ООО «ВСМС» в осуществлении контрольных функций в сфере местного самоуправления
В рамках решения вопросов местного значения на территории муниципального образования город Армавир приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов муниципального контроля и их должностных лиц в процессе осуществления муниципального контроля по видам: муниципальный земельный контроль, муниципальный жилищный контроль, муниципальный контроль в области торговой деятельности, муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых и муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе которых проверяется соблюдение требований земельного законодательства проверяемыми субъектами.
В случае выявления фактов нарушений, отделом земельного контроля принимаются меры реагирования в виде выдачи предписаний, привлечения виновных лиц к административной ответственности, направления исковых заявлений в суд об освобождении земельных участков либо о запрете эксплуатации земельных участков.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в ходе которых проверяется соблюдение обязательных требований жилищного законодательства проверяемыми субъектами.
В 2020 году члены АМО КРО ООО «ВСМС» активно участвовали в осуществлении финансового контроля. Так, на заседаниях постоянной комиссии Армавирской городской Думы по финансам, бюджету и налогам рассматривались вопросы:
- об исполнении местного бюджета как по результатам за 2019 год, так и текущее исполнение в 2020 году;
- о ходе реализации муниципальных программ и участия муниципалитета в государственных программах;
- об отчете контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир;
- и другие вопросы.
Также в 2020 году члены АМО КРО ООО «ВСМС» участвовали в осуществлении контроля за реализацией программы «Формирование комфортной городской среды» на территории города.
Проверялось как проводятся работы и реализуются финансы. Члены АМО КРО ООО «ВСМС» встречались с жителями, брали на учет пожелания и замечания, следили, чтобы подрядчики их выполняли.
Помимо прочего, в 2020 году осуществлялся контроль за соблюдением Правил благоустройства муниципального образования город Армавир.
В рамках такого контроля осуществлялся комиссионный объезд города с целью выявления нарушений санитарного порядка и благоустройства.
Нарушившим Правила гражданам и хозяйствующим субъектам сначала выдавались предписания об устранении нарушений, а затем, в случае их неисполнения, компетентными на то специалистами администрации города составлялись административные материалы.
Одновременно, в отчетном периоде члены АМО КРО ООО «ВСМС» осуществляли контроль за исполнением программы приватизации имущества, находящего в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, утвержденной на 2020 год, а также заслушали отчет о выполнении такой программы в 2019 году.
Также в 2020 году члены АМО КРО ООО «ВСМС» участвовали в комиссионном обследований нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и переданных в безвозмездное пользование, на предмет их использования в соответствии с условиями договоров.
3. Анализ значимости предложенных нормативных правовых актов для исполнения местного бюджета и социально-экономического развития муниципального образования город Армавир в 2020 году.
В 2020 году доходы местного бюджета составили 4 млрд. 258 млн.руб.
Из них налоговые и неналоговые поступления - 1 млрд. 478 млн.руб.
По сравнению с 2019 годом размер доходов местного бюджета увеличился на 60 млн. руб.
Бюджетные назначения местного бюджета по собственным доходам (налоговые и неналоговые доходы) выполнены на 105,4%. Темп роста к уровню предыдущего года составил 104,2%.
Основными доходными источниками местного бюджета являются:
- налог на доходы физических лиц;
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки;
- земельный налог;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- единый налог на вмененный доход.
По ряду доходных источников в 2020 году произошел рост поступлений к уровню предыдущего года. Этого удалось достичь, в том числе, в результате работы с хозяйствующими субъектами муниципального образования город Армавир по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы.
При этом, благодаря планомерной работе администрации Армавира по поиску новых резервов наполнения местного бюджета, количество доходных источников с положительной динамикой в 2020 году, по сравнению с предыдущим годом, заметно увеличилось.
Расходы местного бюджета в 2020 году составили 4 млрд. 25 млн. рублей
Основная часть бюджетных средств (73,4%) направлена на социальную сферу - это 2,95 млрд. рублей.
Финансовое обеспечение реализации национальных проектов в муниципальном образовании город Армавир в 2020 году составило 1 122,38 млн. рублей.
Работу по исполнению своих полномочий и их бюджетное финансирование администрация Армавира осуществляет по программному принципу.
В 2020 году в муниципальном образовании город Армавир действовали 22 муниципальные программы и одна ведомственная целевая программа.
На их реализацию направлено 3758,4 млн. руб. из бюджетов разных уровней, это на 295,0 млн. руб. больше 2019 года. Доля расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ в 2020 году увеличилась по сравнению с 2019 годом на 0,7% и составила 93,4% от общего объема бюджетных расходов.
В 2020 году при реализации 12-ти муниципальных программ и одной ведомственной целевой программы привлечены субсидии федерального и краевого бюджетов, субвенции и иные межбюджетные трансферты в рамках 13 государственных программ в сумме 2 366,0 млн. рублей – это 63% от общей суммы лимитов на муниципальные программы.
Подготовлен сводный доклад о реализации муниципальных программ, проведена оценка эффективности каждой программы, подготовлено 101 заключение на проекты изменений в муниципальные программы, проанализировано 115 ежеквартальных и годовых отчетов о реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы муниципального образования город Армавир, финансировавшиеся в 2020 году с привлечением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов федерального и краевого бюджетов в рамках государственных программ:
№ п/п | Муниципальная программа | Всего финансирование по программе(млн. руб.) | Объем финансирования из местного бюджета (млн. руб.) | Объем финансирования из федерального/регионального бюджета (млн. руб.), |
1 | "Развитие образования в муниципальном образовании город Армавир" | 2 410,7 | 553,4 | 1 857,3 |
2 | "Культура Армавира" | 238,2 | 226,0 | 12,2 |
3 | "Молодежь Армавира" | 26,3 | 23,1 | 3,2 |
4 | "Дети Армавира" | 147,5 | 0,4 | 147,1 |
5 | "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Армавир" | 88,8 | 86,0 | 2,8 |
6 | "Доступная среда" | 2,9 | 0,2 | 2,8 |
7 | "Развитие, капитальный ремонт, ремонт и содержание улично-дорожной сети" | 246,5 | 56,8 | 189,7 |
8 | "Развитие, капитальный ремонт, ремонт и содержание коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Армавир" | 78,1 | 36,5 | 41,6 |
9 | "Развитие, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства муниципального образования город Армавир" | 141,0 | 136,1 | 4,9 |
10 | «Формирование современной городской среды муниципального образования город Армавир" | 103,3 | 11,5 | 91,8 |
11 | "Комплексное и устойчивое развитие муниципального образования город Армавир в сфере архитектуры и градостроительства" | 32,8 | 24,8 | 8,0 |
12 | Ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы муниципального архива на территории муниципального образования город Армавир" | 2,0 | 0,1 | 1,9 |
13 | "Развитие экономики и инвестиционной привлекательности муниципального образования город Армавир" | 3,1 | 0,4 | 2,7 |
ИТОГО | 3 521,2 | 1 155,2 | 2 366,0 |
Муниципальные программы муниципального образования город Армавир, финансировавшиеся в 2020 году только за счет местного бюджета.
№ п/п | Муниципальная программа | Объем финансирования из местного бюджета, млн. руб. |
1 | "Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающим на территории муниципального образования город Армавир" | 27,6 |
2 | «Развитие гражданского общества на территории муниципального образования город Армавир» | 6,2 |
3 | "Обеспечение безопасности населения муниципального образования город Армавир" | 3,8 |
4 | "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Армавир" | 104,3 |
5 | «Защита населения и территории муниципального образования город Армавир от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» | 32,3 |
6 | «Информационное обеспечение и сопровождение на территории муниципального образования город Армавир» | 6,6 |
7 | "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом" | 30,7 |
8 | «Информатизация администрации муниципального образования город Армавир» | 2,3 |
9 | "Жилище" | 10,7 |
10 | "Управление муниципальным имуществом" | 12,7 |
ИТОГО: | 237,2 |
4. Информационная активность представителей АМО КРО ООО «ВСМС» в СМИ.
В целях информирования населения о деятельности ООО «ВСМС», на официальном сайте Армавирской городской Думы в сети «Интернет», расположенном по адресу www.armduma.ru, имеется раздел «Всероссийский Совет местного самоуправления (ВСМС)», в котором размещена общая информация об Организации и информация о деятельности членов ВСМС в форме отдельных статей.
Так, в 2020 году в указанном разделе было размещено 10 информационных статей.
Также информация о деятельности ВСМС периодически размещалась на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в сети «Интернет», расположенном по адресу www.armawir.ru, и публиковалась в городских газетах «Армавирский собеседник» и «Муниципальный вестник».
В целях информационного освещения местного самоуправления ежегодно в муниципальном образовании город Армавир в школах и вузах города проводятся цикл лекций на тему «Парламентаризм будущего». В 2020 году члены АМО КРО ООО «ВСМС» как и прежде приняли самое активное участие в указанном мероприятии.
5. Сведения об участии муниципального образования город Армавир в региональных, федеральных конкурсах, достигнутые результаты.
В 2020 году Армавир стал одним из ста городов России, который принимает участие в федеральной образовательной программе по подготовке управленческих кадров. Программа разработана в соответствии с международным стандартом МPA (Master of Public Administration) по инициативе ВЭБ.РФ совместно с экспертами Московской школы управления «Сколково», в партнерстве с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», НИУ «Высшая школа экономики» и Российской экономической школой.
В ходе работы командой города сделана ставка на развитие города: «Новый Армавир - перезагрузка городской экономики».
Город Армавир вышел с инициативой от Совета муниципальных образований Восточной экономической зоны о разработке единой стратегии Восточной экономической зоны. Инициатива Совета находится на рассмотрении в министерстве экономики Краснодарского края.
В краевом конкурсе на звание «Лучший орган территориального общественного самоуправления» в 2020 году (по итогам 2019 года) признаны: ТОС № 8, ТОС №10 и ТОС №3. Торжественная церемония награждения победителей прошла 12 августа 2020 года в городе Новокубанске.
В связи с возросшим спросом на средства индивидуальной защиты в период пандемии администрация Армавира в рамках своих полномочий, а также в тесном взаимодействии с администрацией Краснодарского края оказала содействие ряду армавирских предприятий в дополнительной загрузке их мощностей и расширении рынка сбыта готовой продукции.
Благодаря этому АО «АЗРИ» в 3 раза увеличило выпуск резиновых перчаток для учреждений здравоохранения, перейдя на трехсменный режим работы. Дополнительно на предприятие было принято более 68 работников.
ООО «Альфахимгрупп» в мае 2020 года запустила участок по выпуску антисептических средств производственной мощностью четыре тысячи штук в сутки. Организовано 6 новых рабочих мест.
ООО «Межрайонная аптечная база» закупила оборудование и запустила производство медицинских масок – до 100 тысяч штук в сутки. Дополнительно создано 25 новых рабочих мест. Кроме того, данное предприятие совместно с ООО «Валдайская косметика» в конце декабря 2020 года запустило участок по выпуску пластиковой тары объемом от 30 мл до 1л мощностью более 21 млн. штук в месяц. Это позволит обеспечить возросшие потребности в упаковке для розлива антисептических средств и средств дезинфекции. На начальном этапе работы организовано 40 новых рабочих мест.
«Кубанская Ярмарка» – это одна из самых крупных выставок сельского хозяйства в России. Мероприятие ежегодно пользуется огромным интересом, привлекая на свою площадку порядка сотни тысяч посетителей. На одной площадке представлена продукция сектора малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса региона – фермерских и личных подсобных хозяйств, индивидуальных предпринимателей.
Во исполнение распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 июля 2017 года №213-р «Об оказании содействия в проведении среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки "Кубанская ярмарка" с 1 по 4 октября 2020 года от муниципального образования город Армавир в ярмарке приняли участие 10 хозяйствующих субъектов:
ООО «Торнадо», ИП Гатауллин Р.М., МП города Армавира «Озеленитель»; ОАО «Армавирский совхоз «Декоративные культуры» им.Плохова Н.С.; ООО «Афина»; ИП Казачкова Т.С.; ИП Казачкова М.В.; ЛПХ Саенко И.В; ООО «Горница»; ИП Халхатьян А.Е.
Управлением архитектуры и градостроительства подготовлена конкурсная заявка муниципального образования город Армавир для участия в номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства» Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика».
По результатам регионального отбора муниципальное образование заняло второе место по Краснодарскому краю в номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства».
Значимым достижением города в сфере образования является высокий показатель Армавира в рейтинге муниципальных образований края по качеству участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников – 4 место из 44 муниципальных образований.
В рамках отбора лучшего опыта проведения независимой оценки качества образования среди 43 регионов России практика города Армавира на федеральном уровне признана одной из двадцати наиболее эффективных и рекомендована к распространению в качестве положительного опыта.
В 2020 году в муниципальном образовании город Армавир было подготовлено 603 спортсмена, которым присвоены различные разряды и звания.
По итогам участия в соревнованиях 2020 года воспитанниками армавирских учреждений спортивной направленности завоевано 272 медали.
23 добровольца армавирского местного отделения региональной организации «Волонтеры-медики» награждены грамотами и памятными медалями Президента Российской Федерации за организацию федеральной акции взаимопомощи «Мы вместе».
В мае 2020 года все образовательные организации муниципального образования город Армавир приняли участие во Всероссийской акции «Диктант Победы». Основная задача Диктанта – привлечение внимания общественности и средств массовой информации к проблеме сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне.
Одновременно, коллективы дошкольных учреждений города Армавира достойно представляли систему образования города в 2020 году в других разнообразных конкурсах.
В отрасли культуры армавирцы в 2020 году также достигли высоких результатов в международных, всероссийских и региональных конкурсах.
В рамках реализации регионального проекта «Творческие люди», а также для обеспечения поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» ведется активная работа по привлечению жителей города в ряды «волонтеров культуры» Армавира. На сегодняшний день в городе зарегистрировано 29 «волонтеров культуры», получивших свой статус после регистрации на федеральном портале развития добровольчества в России DOBRO.RU.
В 2020 году муниципальное образование город Армавир заняло второе место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» в номинации «Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне».
Основные задачи Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» на 2021 год:
1) Тесное сотрудничество с важнейшим стратегическим партнером ВСМС Партией «Единая Россия».
2) Наличие в местном отделении эффективно работающей партнерской и деловой сети ВСМС, активное вовлечение в его деятельность молодежи.
3) Оказание содействия органам государственной власти и местного самоуправления в последовательной реализации социально значимых проектов.
4) Реальное влияние ВСМС на принятие ключевых решений по вопросам развития местного самоуправления, комплексного социально-экономического развития территорий муниципалитета.
5) Наличие работающей системы продвижения идей организации посредством местных СМИ и Интернет-пространства и др.
2021 год – знаковый для местного самоуправления в муниципальном образовании город Армавир.
В 2021 году предстоят выборы депутатов Государственной думы.
Армавирское местное отделение Всероссийского Совета местного самоуправления видит свою задачу в более активном вовлечении лучших представителей муниципального сообщества в политические процессы на местном уровне, повышении качества за счет продвижения во власть наиболее профессиональных и авторитетных представителей местного сообщества, объединении усилий всех уровней власти, лидеров общественных организаций и жителей города на улучшение качества жизни Армавирцев. В целом члены Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «ВСМС» в 2020 году работали продуктивно, но всегда есть ещё над чем работать.
Председатель АМО КРО
ООО «ВСМС» А.В. Поляков