1. Деятельность
  2. ВСМС
  3. Деятельность ВСМС
  4. Отчёт о деятельности за 2021 год

Отчёт о деятельности за 2021 год

Март 11, 2022 Просмотров: 216

Итоги работы

Армавирского местного отделения

Краснодарского регионального отделения

Общероссийской общественной организации

«Всероссийский Совет местного самоуправления»

за 2021 год

 

1. Данные, характеризующие работу Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» (далее также - АМО КРО ООО «ВСМС») за 2021 год.

В муниципальном образовании город Армавир 26 февраля 2010 года создано Армавирское местное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления».

В 2021 году деятельность АМО КРО ООО «ВСМС» осуществлялась в строгом соответствии с Уставом Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления».

В соответствии со ст. 28 Устава Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» 24 января 2020 года состоялось очередное Общее собрание АМО КРО ООО «ВСМС», на котором избраны на новый срок полномочий Местный Совет (в количестве 18 человек) и контрольно-ревизионная комиссия (в количестве 3 человек).

Также принято решение ходатайствовать перед Краснодарским региональным отделением не создавать местный исполнительный комитет Армавирского местного отделения.

По состоянию на 1 января 2022 года численность АМО КРО ООО «ВСМС» составляет 388 членов.

Процентное соотношение численности членов АМО КРО ООО «ВСМС» к численности населения муниципального образования город Армавир составляет 0,205 %.

В 2021 году проведено 1 заседание Местного совета АМО КРО ООО «ВСМС». На заседании рассмотрены следующие вопросы:

- об утверждении конкурсных материалов, характеризующих работу Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» за 2020 год.

С целью привлечения более широких слоев населения к решению вопросов местного значения, комплексного благоустройства территории муниципального образования город Армавир, стимулирования обеспечения ее надлежащего санитарного состояния, активизации инициативы председателей квартальных комитетов, дворников, участковых уполномоченных полиции к работе и повышения престижа труда работников, осуществляющих санитарное содержание территорий города, улучшения санитарного состояния придомовых территорий многоквартирных домов, земельных участков, прилегающих к иным зданиям и сооружениям, территорий общего пользования города Армавира, в Армавире ежегодно проводятся смотры-конкурсы на звание «Лучшая улица, подъезд, многоквартирный дом, частное домовладение образцового содержания», «Лучший председатель квартального комитета, дворник жилищно-коммунального хозяйства и лучший участковый уполномоченный полиции» 2021 год не стал исключением.

В 2021 году при непосредственном участии членов АМО КРО ООО «ВСМС» проводились мероприятия по наведению санитарного порядка на территории муниципального образования город Армавир, в том числе выполнены: уборка прилегающих дворовых территорий, окраска заборов, побелка деревьев, обрезка поросли, покос сорной растительности, благоустройство цветочных клумб, создание малых архитектурных форм, сбор и вывоз мусора, спиленных веток.

Практически все члены АМО КРО ООО «ВСМС» принимали самое активное участие в мероприятиях по наведению санитарного порядка на территории муниципального образования город Армавир, и не один раз.

В 2021 году к традиционным функциям членов АМО КРО ООО «ВСМС» прибавилась работа по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Армавир в этом плане не стал исключением.

Данная работа ведется в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно закону к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

С 16 марта 2020 года по настоящее время на всей территории Краснодарского края действует режим повышенной готовности с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». В этот же день постановлением главы Армавира в нашем городе создан городской оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории муниципального образования город Армавир. Основная задача штаба – координация действий органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций для решения задач по предупреждению массовых неинфекционных заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Армавира.

Возглавил оперативный штаб глава муниципального образования город Армавир А.Ю.Харченко. В состав штаба входят заместители главы, председатель Армавирской городской Думы, председатель АМО КРО ООО «ВСМС» А.В.Поляков, руководители служб администрации муниципального образования город Армавир, главный государственный санитарный врач Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах, члены АМО КРО ООО «ВСМС», руководители медицинских учреждений и средств массовой информации. В целях межведомственного взаимодействия на заседания оперативного штаба регулярно приглашаются социальные службы, руководители частных медицинских организаций, аптек, предприниматели города.

Также осуществляется проверка соблюдения действующих ограничений в части предъявления посетителями торговых и иных объектов QR-кодов о вакцинации.

На протяжении этих двух непростых лет борьбы с коронавирусом на медицинские учреждения и медицинских работников нашей страны легла огромная нагрузка. Депутаты, члены АМО КРО ООО «ВСМС» всё это время оказывали и продолжают оказывать медикам посильную помощь.

Так, благодаря депутатам Думы, в 2021 году в инфекционную больницу поступила специализированная медицинская мебель - приобретены 19 новых медицинских кроватей и две кушетки, отвечающие современным требованиям. Также депутатами приобретены кислородные баллоны и кислородные концентраторы, с помощью которых можно проводить мобильную терапию пациентов с легочной недостаточностью.

Одновременно члены АМО КРО ООО «ВСМС» заботились и о самих медицинских работниках инфекционного госпиталя: им были приобретены и переданы комфортные для долгого ношения маски, продуктовые наборы, новогодние подарки для их детей.

В течение всего периода действия режима «Повышенная готовность» администрация Армавира через городские средства массовой информации и собственные интернет-ресурсы осуществляет регулярное информирование населения о ситуации с заболеваемостью коронавирусной инфекцией и о необходимости соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора.

Во исполнение пункта 3 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», а также предписания Главного государственного врача Краснодарского края от 01.04.2020 года № 2300-04/19-695-2020 для нераспространения коронавирусной инфекции «COVID-19» управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Армавира производилась ежедневная обработка (дезинфекция) улиц дезинфицирующим средством «Бетадез». Ежедневно обрабатывается около 20 км дорожных покрытий в соответствии с утвержденным графиком. Обрабатываются места массового скопления людей, скверы, парки и остановочные павильоны, входные тамбуры многоквартирных домов. В случае выявления инфекции у жителей города и контактных с ними людей производилась дезинфекция подъездных путей и территорий входных групп по месту прописки и проживания. В настоящее время дезинфекционные мероприятия в Армавире продолжаются.

2. Участие АМО КРО ООО «ВСМС» в нормотворческой и контрольной деятельности органов местного самоуправления:

а) количество нормативных правовых актов, принятых по инициативе членов АМО КРО ООО «ВСМС»

В соответствии с Уставом ООО «ВСМС» одной из основных задач Организации является участие в разработке и корректировке решений, принимаемых органами местного самоуправления.

В 2021 году, как и прежде, члены АМО КРО ООО «ВСМС» принимали участие как в разработке, так и в принятии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.

Так, в 2021 году при непосредственном участии членов АМО КРО ООО «ВСМС» разработано и принято более 148 вопросов, принято 151 решение Армавирской городской Думы, 47 из которых носят нормативный правовой характер.

Одновременно члены АМО КРО ООО «ВСМС» приняли участие в разработке более 70 постановлений администрации муниципального образования город Армавир, носящих нормативно-правовой характер.

б) примеры участия членов АМО КРО ООО «ВСМС» в публичных слушаниях по формированию и исполнению местного бюджета и индикативного плана социально-экономического развития

Члены АМО КРО ООО «ВСМС» в 2021 году принимали активное участие в публичных слушаниях по рассмотрению и обсуждению таких важных для муниципалитета вопросов, как:

- об исполнении местного бюджета за 2020 год;

- о внесении изменений в Устав муниципального образования город Армавир;

- о внесении изменений в Правила благоустройства муниципального образования город Армавир;

- о местном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

в) осуществление реформы жилищно-коммунального хозяйства, контроля над деятельностью управляющих компаний, поиска резервов снижения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства

Одна из важнейших задач местной власти – обеспечить стабильное функционирование жилищно-коммунального комплекса и создать комфортные условия для жизни горожан. Поэтому жилищно-коммунальная сфера находится на особом контроле АМО КРО ООО «ВСМС». В центре внимания – ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, качество предоставляемых услуг.

Члены Армавирского местного отделения ВСМС совместно с отделом жилищного контроля, управлением жилищно-коммунального хозяйства, отделом цен и тарифов, правовым управлением администрации муниципального образования город Армавир осуществляют постоянный мониторинг работы управляющих компаний и качества оказываемых предприятиями жилищно-коммунального комплекса коммунальных услуг.

По итогам работы за 2021 год поступило 850 обращений по вопросам деятельности управляющих организаций, ненадлежащего предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества. Это на 260 обращений больше, чем в 2020 году.

По итогам рассмотрения поступивших обращений проведена 161 проверка, в ходе которых выявлено 179 нарушений, выдано 103 предписания для устранения выявленных нарушений с установленным сроком их исполнения.

В государственную жилищную инспекцию Краснодарского края направлялись материалы для привлечения юридических и физических лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством за допущенные нарушения. Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края вынесено 111 постановлений об административных правонарушениях в отношении юридических, должностных и физических лиц (69 предупреждений, 27 административных штрафов на общую сумму 1,7 млн. рублей). В 15 случаях прекращено производство по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 1 июля 2013 года №2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов в 2021 году включено 702 многоквартирных дома, расположенных на территории муниципального образования город Армавир.

По состоянию на 31 декабря 2021 года собираемость по взносам на капитальный ремонт в Армавире составила 84,01 %.

В 2021 году в соответствии с порядком актуализации региональной программы капитального ремонта в Армавире выполнена актуализация информации по 92-м многоквартирным домам в информационной системе АСУ «ЖКХ. Капитальный ремонт».

Постоянно проводится мониторинг выполнения работ по капитальному ремонту МКД.

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование современной комфортной среды» в Армавире реализуется муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования город Армавир» с объемом финансирования в 2021 году 2,7 млн. рублей.

Эти средства направлены на выполнение проектных работ по объекту «Благоустройство территории сквера в микрорайоне Северный», изготовление эскизного проекта зеленой зоны по ул. Новороссийской – ул. Азовской (микрорайон Черемушки), инженерно-геодезические изыскания на объектах зеленых зон и др.

В городе Армавире реализуется муниципальная программа «Развитие, капитальный ремонт, ремонт и содержание улично-дорожной сети» с объемом финансирования в 2021 году 358,9 млн. рублей (в т.ч. средства краевого бюджета – 269,4 млн. рублей, средства местного бюджета – 89,5 млн. рублей).

В рамках данной муниципальной программы в 2021 году выполнен ремонт покрытия автомобильных дорог на общую сумму 227,3 млн. рублей.

Произведено строительство объекта: «Улица Лунина в Северном жилом районе г. Армавира».

В Армавире на протяжении нескольких лет реализуется муниципальная программа «Развитие, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства муниципального образования город Армавир». В 2021 году объем финансирования по ней составил 206,4 млн. рублей (местный бюджет – 205,4 млн. рублей).

Наряду с этим в Армавире реализуется муниципальная программа «Капитальный ремонт, ремонт и содержание коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Армавир» с объемом финансирования в 2021 году 47,5 млн. рублей (краевой бюджет – 9,3 млн. руб.; местный бюджет – 38,2 млн. руб.).

В 2021 году в рамках данной программы выполнены работы по капитальному ремонту аварийного участка канализационного коллектора по ул. Маркова,1 (территория базы АРС) протяженностью 166 м.п. на сумму 9,9 млн. рублей, (краевой бюджет – 9,3 млн. руб.; местный бюджет – 593,2 тыс. руб.).

Выполнены аварийно-восстановительные работы на участке канализационного коллектора по улице Шоссейной протяженностью 198 м.п. на сумму 18,3 млн. руб., (средства резервного фонда краевого бюджета – 15,3 млн. руб.; местный бюджет – 3 млн. руб.).

Во исполнение Закона Краснодарского края № 2695 «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» администрация Армавира предоставляет муниципальную услугу «Выдача порубочного билета». В 2021 году выдано 84 порубочных билета. Плата за компенсационное озеленение по выданным порубочным билетам составила 5,6 млн. руб.

Совместно с муниципальным предприятием «Озеленитель» в 2021 году проведена работа по содержанию объектов внешнего благоустройства на территории муниципального образования города Армавир. Высажено более 6 тыс. кв. м. цветников, более 210 тыс. зеленых насаждений. Производился регулярный покос растительности на территории в 509 га. Производилась валка аварийных деревьев и обрезка аварийных ветвей.

Совместно с ООО «БлагстройЮг» проведена работа по плановому ремонту 137 детских дворовых площадок, которые находятся на балансе муниципального образования город Армавир. По заявкам членов АМО КРО ООО «ВСМС», отдела молодежи и управления семьи и детства администрации Армавира проводились неоднократные внеплановые ремонты детских площадок.

Во исполнение Федерального закона «Об отходах производства и потребления» была проведена работа по переходу на систему сбора ТКО региональным оператором ООО «Эко Центр». Проведена инвентаризация контейнерных площадок, расположенных на территории Армавира. Поэтапно внедряется раздельный сбор ТКО (пластик). По состоянию на 1 февраля 2022 года на всех социальных объектах города установлен 81 контейнер для сбора пластика и 30 – на площадках для сбора ТКО общего пользования (согласно постановлению губернатора Краснодарского края от 6 февраля 2020 года № 60 «Об утверждении Порядка накопления (в том числе раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края»).

В рамках энергосервисного контракта, заключенного между городским управлением жилищно-коммунального хозяйства и ООО «Энергоника», экономия энергоресурсов при эксплуатации сетей наружного освещения на территории муниципального образования город Армавир в 2021 году составила 68,6%.

г) обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма

По состоянию на 1 января 2022 года в администрации муниципального образования город Армавир состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1417 семей.

В 2021 году в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 марта 2015 года № 229 «О порядке предоставления социальной поддержки по обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета ветеранов, бывших несовершеннолетних узников фашизма, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, и семей, имеющих ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет» за счёт средств федерального бюджета обеспечена единовременной денежной выплатой на приобретение жилого помещения обеспечена одна семья по категории инвалидов по общему заболеванию.

В рамках краевой программы «Дети Кубани» за счёт денежных средств федерального и краевого бюджетов жилыми помещениями специализированного жилищного фонда обеспечено 55 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2021 году администрация Армавира переселила последние 30 семей из аварийного жилого фонда: 28 семей (64 человека) получили денежные средства с целью выкупа и изъятия жилого помещения, и двум семьям приобретены квартиры. Таким образом, в Армавире полностью выполнены поставленные на федеральном и региональном уровнях задачи по ликвидации аварийного жилищного фонда.

В 2021 году благодаря федеральной программе государственную поддержку получили и смогли улучшить свои жилищные условия семь армавирских молодых семей.

В целом в 2021 году свои жилищные условия улучшили 172 армавирца.

д) повышение занятости и увеличение доходов населения

Полномочия органов местного самоуправления в вопросах развития экономики в конечном счете направлены не только на наполнение местного бюджета, но и на развитие рынка труда, обеспечение занятости и повышение благосостояния населения.

Армавир занимает 26-е место среди 44-х муниципалитетов Краснодарского края по динамике среднемесячной заработной платы и 26-е место по динамике численности работников.

Среднесписочная численность занятых работников на крупных и средних предприятиях в январе-октябре 2021 года составляет 30,4 тыс. человек (динамика – 98,6% к уровню 2020 года). Основное снижение численности работников наблюдалось в 2021 году на обрабатывающем производстве, а также в сфере торговли и сельском хозяйстве.

Среднемесячная заработная плата по Армавиру составила 34571 рубль (107,0% к уровню 2020 года).

Численность официально зарегистрированных безработных граждан на 1 января 2022 года составляет 457 человек, что на 56% меньше аналогичного периода прошлого года. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,4%, (на 0,5% меньше, чем в 2020 году).

В Центр занятости населения города Армавира в 2021 году обратилось 4750 граждан. Трудоустроено в 2021 году 3390 человек, направлено на профобучение 114 человек, направлено на общественные работы 149 человек. Для оказания содействия жителям Армавира в поиске работы в 2021 году проведено 26 ярмарок вакансий.

В 2021 году заключено 358 соглашений с хозяйствующими субъектами о социально-экономическом сотрудничестве, предусматривающих рост заработной платы (охват работников – 9,5 тыс. человек). Реализация соглашений обеспечивает прирост НДФЛ в объеме 1,5 млн. руб. в месяц.

В 2021 году задолженность по заработной плате перед работниками армавирских предприятий погашена в сумме 149,3 млн. руб., что стало возможным, в том числе, в результате мер, принятых администрацией Армавира при поддержке профильных министерств и департаментов администрации Краснодарского края.

е) развитие малого предпринимательства в сельскохозяйственном производстве, особенно в сфере производства овощей, плодов, ягод, рыбы

Малый и средний бизнес Армавира развивается во многих сферах экономики города. Наиболее массово он традиционно представлен в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств - 45%. Далее в разрезе основных видов экономической деятельности наиболее популярными в сфере малого и среднего предпринимательства являются такие виды экономической деятельности, как транспортировка и хранение (более 10%), обрабатывающее производство (10%) и строительство (5%).

В рамках муниципальной программы «Развитие экономики и инвестиционной привлекательности муниципального образования город Армавир» четырем армавирским сельхозпроизводителям оказана финансовая поддержка в сумме 5,9 млн. рублей на возмещение части затрат за построенные теплицы для выращивания овощей защищенного грунта. Площадь построенных теплиц составила 16,8 тыс. кв. метров.

Пять армавирцев получили единовременные выплаты на общую сумму 1,5 млн. рублей на открытие собственного дела в рамках государственной программы «Содействие занятости населения».

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» 65 жителей Армавира получили на основании социального контракта 16,0 млн. рублей государственной социальной помощи по направлению «Оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности». 36 из них стали самозанятыми, 29 – индивидуальными предпринимателями.

10 хозяйствующих субъектов Армавира, занимающиеся растениеводством, получили субсидии на общую сумму 29,6 млн. рублей в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

78 хозяйствующих субъектов Армавира, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, получили 183 информационно-консультационных и образовательных услуги, оказанных Фондом «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства». При этом Армавир отмечен как один из наиболее активных муниципалитетов в Краснодарском крае, привлекающих большое количество предприятий к участию в мерах поддержки по данному направлению.

78 товаров 22-х армавирских производителей удостоены знака качества «Сделано на Кубани». Среди них такие армавирские производители, в том числе членов АМО КРО ООО «ВСМС» таких как ООО ТКП «Элза», ОАО «Кондитерская фабрика», ООО «СПП Юг», ООО «Метрополис», ООО «Горница», ООО «Эдельвейс плюс», ООО ПК «Робалс», ЗАО «Кабельный завод «Кубанькабель», ИП Прокопенко И.Ю., ООО «Прок», АО НПО «Роботизированные системы автоматики и телемеханики», ООО «Армавирская межрайонная аптечная база», ООО «ЮГНЕФТЕМАШ», ИП Гатауллин Р.М., ИП Кунегин О. С., ООО «ЮгЭнергоПром», ООО «Компания «Благо», ИП Бондаренко Г.А., ИП Васильев А.Р., ООО «Альфа Хим Групп», ИП Чечина Н.А., ООО «САРМАН». 19 из них занимаются производственной деятельностью, два работают в сфере потребительского рынка и услуг, один – в агропромышленном комплексе.

Еще одна приоритетная задача муниципальной власти – обеспечение жителей и гостей города доступной сельскохозяйственной продукцией и продовольственными товарами. С этой целью в 2021 году в девяти районах Армавира проводились муниципальные сельскохозяйственные ярмарки, в том числе ярмарки «выходного дня», на которых можно было приобрести сельхозпродукцию и продовольственные товары по ценам ниже среднерыночных на 10-17%.

В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции, во исполнение предписаний Роспотребнадзора в 2021 году количество торговых мест на муниципальных ярмарках сокращено, расстояние между торговыми местами и палатками увеличено до трех метров. В типовой договор о предоставлении места на ярмарке включены дополнительные требования к арендаторам в период действия ограничительных мероприятий. В период работы ярмарок осуществляется аудиотрансляция информационного ролика о необходимости соблюдения требований Роспотребнадзора и действующих ограничений. Особое внимание уделяется санитарно-техническому состоянию территорий ярмарок, качественной их уборке и своевременному вывозу мусора по окончанию ярмарок. Обеспечен контроль температуры участников ярмарок перед началом работы с применением бесконтактных термометров.

В рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» 10 хозяйствующих субъектов Армавира получили субсидии на общую сумму 29,6 млн. рублей.

Благодаря такой государственной поддержке, владельцы малых форм хозяйствования построили в 2021 году на территории муниципального образования город Армавир 16 800 кв.м. теплиц (в 2020 году эта цифра составляла 7 900 кв.м). В настоящее время общая площадь теплиц на территории муниципального образования составляет 138 000 кв. метров.

Участие армавирских сельхозпроизводителей в программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» позволит жителям города уже в 2022 году получить более 100 тонн овощей защищенного грунта местного производства.

Вместе с тем АМО КРО ООО «ВСМС» оказывает содействие в развитии различных форм сельскохозяйственного производства и организации логистических центров в этой сфере. В частности, в октябре 2021 года создан сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив «Лидер». Он будет заниматься производством, упаковкой, хранением и реализацией овощей.

Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий»

Одной из важнейших задач в работе АМО КРО ООО «ВСМС» сегодня является развитие не только городской, но и сельской инфраструктуры, чтобы обеспечить достойные условия жизни в сельских округах. В частности, проделана значительная работа для включения Армавира в подпрограмму «Комплексное развитие сельских территорий» государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

В 2021 году министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края произвело отбор претендентов и включило в программу проект ремонта тротуара по ул. Сургутской в поселке Заветном (от ул. Тверской до автодороги «Армавир – Отрадная»).

Для реализации этого проекта будут предоставлены субсидии из федерального и краевого бюджета на общую сумму 818,2 тыс. рублей.

В рамках ведомственного проекта «Современный облик сельских территорий» государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» муниципальное образование город Армавир в декабре 2021 года заявило для участия в отборе проект «Современный облик поселка Центральной Усадьбы совхоза «Восток» с общим объемом финансирования 17,06 млн. рублей.

ж) развитие рынка услуг населению

По объему оборота розничной торговли город Армавир занимает 7-ю позицию после краевой столицы и курортных территорий Кубани. Но по темпам роста этого показателя – 37-е место среди 44-х муниципалитетов Краснодарского края.

За период с января по ноябрь 2021 года оборот розничной торговли составил 16,5 млрд рублей (динамика к уровню 2020 года: 119,4%).

Оборот оптовой торговли – 15,6 млрд. рублей (динамика к уровню 2020 года: 77,8%).

Оборот общественного питания 366,7 млн. рублей (динамика к уровню 2020 года: 143,5%).

К полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий по обеспечению населения качественными услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

В 2021 году предприятия потребительской сферы продолжали работу в условиях режима «повышенная готовность» в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-2019) с соблюдением мер по предотвращению ее распространения.

До настоящего момента приостановлена деятельность кальянных, фудкортов в торгово-развлекательных центрах и торговых комплексах, досугово-развлекательная деятельность с очным присутствием граждан.

Введено ограничение на вход в объекты розничной торговли (за исключением организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, аптечных организаций), общественного питания, по оказанию бытовых услуг населению, торгово-развлекательных комплексов, по QR - коду сертификата вакцинации.

В задачи АМО КРО ООО «ВСМС» входит, в том числе, контроль соблюдения вышеназванных ограничений предприятиями потребительского рынка и сферы услуг. Эта работа проводится совместно с отделом внутренних дел по городу Армавиру, отделом по взаимодействию с правоохранительными органами и по делам казачества администрации Армавира и другими структурными подразделениями.

з) организация учебы кадров, повышение их квалификации и создание резерва муниципальных кадров

По данному направлению в 2021 году проведена следующая работа.

Организация повышения квалификации муниципальных служащих осуществлялась в рамках подпрограммы «Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества». В 2021 году в рамках данной программы прошли повышение квалификации 21 муниципальный служащий.

За счет средств местного бюджета обучено 5 служащих.

В муниципальном образовании город Армавир сформировано три вида резервов:

- резерв управленческих кадров Краснодарского края (региональный резерв);

- резерв управленческих кадров муниципального образования город Армавир (муниципальный резерв);

- кадровый резерв на муниципальной службе.

Региональный резерв формируется на:

- муниципальные должности (главы муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов);

- должности руководителей государственных (муниципальных) учреждений, предприятий, хозяйственных обществ.

В 2021 году региональный резерв состоял из 10 человек.

Резерв управленческих кадров муниципального образования город Армавир (муниципальный резерв) формируется на:

- муниципальные должности;

- высшие должности муниципальной службы;

- главные должности муниципальной службы;

- должности руководителей муниципальных учреждений, предприятий, хозяйственных обществ.

В 2021 году муниципальный резерв составил 63 человека, из них назначено 2 человека.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 15 апреля 2011 года № 961 «Об утверждении Положения о порядке формирования и работы с кадровым резервом администрации муниципального образования город Армавир», формируется кадровый резерв администрации муниципального образования город Армавир.

Кадровый резерв на муниципальной службе формируется на:

- высшие должности муниципальной службы;

- главные должности муниципальной службы;

- ведущие должности муниципальной службы;

- старшие должности муниципальной службы.

В целях организации работы с кадровым резервом администрации муниципального образования город Армавир, за всеми гражданами, включенными в кадровый резерв администрации муниципального образования город Армавир (далее – резервисты), закреплены наставники из числа заместителей главы муниципального образования город Армавир и руководителей органов администрации муниципального образования город Армавир. Ежегодно наставниками разрабатывается индивидуальные планы подготовки резервистов, по которым в течении года ведется работа. Отчеты о выполнении мероприятий индивидуального плана, в установленные сроки, предоставляются в отдел кадров администрации муниципального образования город Армавир.

В 2021 году в кадровом резерве находилось 24 человека, назначено – 5.

и) повышение роли экологического воспитания и образования населения

Важность экологического образования как приоритетного направления всей системы обучения и воспитания определена в Программе экологического воспитания детей и молодежи в системе образования Российской Федерации, в которой главный акцент делается на развитие экологической культуры личности, переход ребенка, молодого человека от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника всех природоохранных процессов.

В Армавире разработана Концепция развития системы воспитания в муниципальном образовании город Армавир на 2021- 2025 годы, которая учитывает концептуальные положения основополагающих федеральных и краевых нормативных документов по вопросам воспитания подрастающего поколения. Концепция сориентирована на развитие социальных институтов воспитания, совершенствование воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования.

Приоритетной задачей для управления образования является обеспечение необходимых условий для получения качественных образовательных услуг. Поэтому Армавир принимает активное участие в региональных и национальных проектах, краевых программ на условиях софинансирования, что позволило значительно улучшить материально-техническую базу образовательных организаций, увеличить количество мест в детских садах и школах Армавира.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относятся:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях;

- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;

- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

- осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В 2021 году 84 учащихся армавирских школ получили медаль «За особые успехи в учении».

Активное развитие в последнее время получило волонтерское движение в образовательных организациях Армавира. Ежегодно в армавирских школах проводятся уроки, посвященные социальной активности и добровольчеству, формируются добровольческие отряды. Цель этой работы – развитие у школьников высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечение ребят к выявлению экологических проблем через участие в экологических проектах, слетах, акциях.

В настоящее время в Армавире осуществляют деятельность 25 экологических волонтерских отрядов образовательных организаций. Информационную и методическую помощь волонтерским отрядам предоставляет Эколого-биологический центр, который также курирует их деятельность.

Введение карантина, а впоследствии режима «Повышенная готовность» повлияло на социально-экономическое состояние в целом, в том числе и на спортивную сферу. В связи с этим была ограничена работа спортивных учреждений и организаций Армавира, значительно сокращено количество спортивных соревнований.

Несмотря на это, спортивная жизнь Армавира продолжается, но с соблюдением всех необходимых ограничений и требований Роспотребнадзора в связи с пандемией коронавируса.

В 2021 году на территории муниципального образования проведено более 300 спортивных мероприятий муниципального, краевого, всероссийского и международного уровней по 36 видам спорта.

Одним из главных направлений в работе спортивной сферы является организация и проведение мероприятий, направленных на реализацию комплекса ГТО. В 2021 году в зимнем и летнем фестивалях ГТО приняло участие в общей сложности 5725 жителей Армавира. 12763 армавирца выполнили в 2021 году нормативы ГТО.

В рамках реализации регионального проекта Краснодарского края «Спорт -норма жизни» приобретено и установлено спортивно-технологическое оборудование для спортивной площадки ГТО по ул. Ефремова, 39.

В рамках мероприятий, направленных на развитие спортивной инфраструктуры, за счет средств краевого бюджета на условиях софинансирования в 2021 году в Армавире построены две комплексные спортивно-игровые площадки в парке «Городская роща» и в поселке Заветном.

Продолжались работы по строительству центра единоборств в Армавире.

к) примеры участия членов АМО КРО ООО «ВСМС» в осуществлении контрольных функций в сфере местного самоуправления

В рамках решения вопросов местного значения на территории муниципального образования город Армавир приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов муниципального контроля и их должностных лиц в процессе осуществления муниципального контроля по видам: муниципальный земельный контроль, муниципальный жилищный контроль, муниципальный контроль в области торговой деятельности, муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых и муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе которых проверяется соблюдение требований земельного законодательства проверяемыми субъектами.

В случае выявления фактов нарушений, отделом земельного контроля принимаются меры реагирования в виде выдачи предписаний, привлечения виновных лиц к административной ответственности, направления исковых заявлений в суд об освобождении земельных участков либо о запрете эксплуатации земельных участков.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в ходе которых проверяется соблюдение обязательных требований жилищного законодательства проверяемыми субъектами.

В 2021 году члены АМО КРО ООО «ВСМС» активно участвовали в осуществлении финансового контроля. Так, на заседаниях постоянной комиссии Армавирской городской Думы по финансам, бюджету и налогам рассматривались вопросы:

- об исполнении местного бюджета как по результатам за 2020 год, так и текущее исполнение в 2021 году;

- о ходе реализации муниципальных программ и участия муниципалитета в государственных программах;

- об отчете контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир;

- и другие вопросы.

Также в 2021 году члены АМО КРО ООО «ВСМС» участвовали в осуществлении контроля за реализацией программы «Формирование комфортной городской среды» на территории города.

Помимо прочего, в 2021 году осуществлялся контроль за соблюдением Правил благоустройства муниципального образования город Армавир.

В рамках такого контроля осуществлялся комиссионный объезд города с целью выявления нарушений санитарного порядка и благоустройства.

Нарушившим Правила гражданам и хозяйствующим субъектам сначала выдавались предписания об устранении нарушений, а затем, в случае их неисполнения, компетентными на то специалистами администрации города составлялись административные материалы.

Одновременно, в отчетном периоде члены АМО КРО ООО «ВСМС» осуществляли контроль за исполнением программы приватизации имущества, находящего в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, утвержденной на 2021 год, а также заслушали отчет о выполнении такой программы в 2020 году.

3. Анализ значимости предложенных нормативных правовых актов для исполнения местного бюджета и социально-экономического развития муниципального образования город Армавир в 2021 году.

В 2021 году доходы местного бюджета составили 4,08 млрд руб.

Без учета межбюджетных трансфертов – 1,7 млрд руб.

Бюджетные назначения местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам выполнены на 106,5%. Темп роста к уровню предыдущего года составил 118,0%.

Основу бюджетных поступлений составили налоговые доходы. Их удельный вес в объеме поступлений в местный бюджет – 78,5%. На долю неналоговых доходов приходится 21,5%. По сравнению с уровнем 2020 года увеличились поступления по неналоговым доходам на 45,6 млн.руб.

Основные доходные источники местного бюджета в 2021 году:

- налог на доходы физических лиц;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН);

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки;

- земельный налог.

По ряду доходных источников в 2021 году произошел рост поступлений к уровню предыдущего года.

В частности, в 6 раз увеличились поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения и зачисляемому в бюджеты городских округов. Этому способствовало то, что с 1 января 2021 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) не применяется. По той же причине в два раза увеличились поступления по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Кроме того, увеличились поступления по следующим доходным источникам:

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – в 2 раза;

- единый сельскохозяйственный налог – 180,7%;

- доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности – 137,7%;

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 115,6%;

- налог на имущество организаций, зачисляемый в бюджеты городских округов – 114,9%;

- налог на доходы физических лиц – 114,2%;

- земельный налог – 114,1%;

- доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности городских округов – 110,1%;

- налог на имущество физических лиц – 109,5%;

- налог на прибыль организаций – 101,2%.

Этого удалось достичь, в том числе, в результате работы администрации с хозяйствующими субъектами муниципального образования город Армавир по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы.

В частности, в 2021 году проведено 19 заседаний межведомственной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, легализации налогооблагаемой базы, доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня. Рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность 105 хозяйствующих субъектов. Общая сумма выявленной задолженности составила 12,1 млн. руб. Из них погашено – 12 млн. руб.

Расходы местного бюджета в 2021 году составили 3 млрд. 889 млн. рублей. Основная часть бюджетных средств (68,8%) направлена на социальную сферу - это 2,68 млрд рублей.

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета в 2021 году главными распорядителями средств местного бюджета проводились мероприятия по эффективному и рациональному использованию бюджетных средств.

Эти меры позволили оптимизировать расходы местного бюджета.

Экономия по учреждениям социальной сферы в 2021 году составила 57,0 млн. руб., в том числе:

образование – 17,3 млн. рублей;

культура – 1,8 млн. рублей;

физическая культура и спорт – 1,7 млн. рублей.

С целью оптимизации расходов местного бюджета на закупки товаров, работ, услуг, организованы и проводятся совместные торги. В 2021 году продолжена практика проведения совместных закупок путем проведения электронных аукционов для муниципальных заказчиков и муниципальных учреждений. Проведено 88 совместных закупок на сумму 146,66 млн. руб. Ведется работа по сокращению закупок у единственного поставщика. Закупки малого объема осуществляются через специализированный интерфейс формата «электронный магазин». При этом особое внимание уделяется формированию начальной цены закупки.

За 2021 год экономия средств местного бюджета путем снижения начальной максимальной цены контракта участниками осуществления закупок составила 71,96 млн. руб. (7,45%).

Экономия по расходам и увеличение поступления доходов позволили снизить долговую нагрузку местного бюджета и уменьшить муниципальный долг на 100,5 млн. руб.

Работу по исполнению своих полномочий и их бюджетное финансирование администрация Армавира осуществляет по программному принципу.

Доля расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ в 2021 году составила 92,5 % от общего объёма бюджетных расходов.

Выполнение бюджетных программных назначений в 2021 году составило 3 млрд. 596,9 млн. рублей или 95,4% от предусмотренных бюджетных ассигнований, что на 0,2% больше по сравнению с 2020 годом.

Из 22-х реализуемых муниципальных программ в 12-ти программах были предусмотрены мероприятия с краевыми и федеральными источниками финансирования.

Приоритетными направлениями расходования бюджетных средств продолжают оставаться муниципальные программы социальной направленности.

Доля расходов на финансирование программных мероприятий в сфере образования, социальной защиты населения и семейной политики, культуры, физической культуры и спорта, развития объектов социальной инфраструктуры в программном бюджете составила 75,7 %.

Объем финансирования в рамках муниципальных программ социальной направленности составил 2 млрд. 722,7 млн. рублей. В том числе 1 млрд. 692,8 млн. рублей или 62,2% освоено в рамках реализации мероприятий краевых программ.

На территории Краснодарского края в 2021 году реализовывались 26 государственных краевых программ по ряду приоритетных направлений, в числе которых: улучшение качества жизни населения, решение экономических и социальных задач в рамках исполнения принятых бюджетных обязательств. В рамках 16-ти краевых государственных программ муниципалитетам предоставлялись межбюджетные трансферты.

Город Армавир принял участие в 11-ти краевых программах: «Развитие образования», «Развитие культуры», «Развитие физической культуры и спорта, «Дети Кубани», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», «Обеспечение безопасности населения», «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры», «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», «Региональная политика и развитие гражданского общества».

Участие муниципалитета в государственных программах осуществляется на условиях софинансирования расходных обязательств за счет средств местного бюджета и из других источников. Этот фактор оказывает прямое влияние на рейтинг муниципальных образований Краснодарского края.

7 мая 2018 года Президент России Владимир Путин подписал Указ №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в котором определены 12 направлений стратегического развития нашей страны. Они легли в основу национальных проектов, направленных на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

В настоящее время реализация национальных проектов является важнейшим приоритетным направлением работы для всех уровней власти, в том числе для органов местного самоуправления.

Одним из условий реализации «майского» Указа Президента 2018 года является проектный способ достижения поставленных целей и задач.

Для выполнения этого условия в Краснодарском крае разработан ряд региональных программ и проектов, направленных на реализацию поставленных в Указе задач.

В 2021 году Армавир принял участие в девяти национальных проектах, в том числе с прямым финансированием общим объемом 47,39 млн. рублей.

В 2021 году в автоматизированной информационной системе «Сбор и распределения контента» (АИС СРК) размещено 164 информационных сообщения о реализации национальных проектов на территории муниципального образования город Армавир. Из 44 муниципальных образований Краснодарского края Армавир регулярно занимает лидирующие места в первой десятке по количеству контента, размещенного в АИС СРК.

4. Информационная активность представителей АМО КРО ООО «ВСМС» в СМИ.

В целях информирования населения о деятельности ООО «ВСМС», на официальном сайте Армавирской городской Думы в сети «Интернет», расположенном по адресу www.armduma.ru, имеется раздел «Всероссийский Совет местного самоуправления (ВСМС)», в котором размещена общая информация об Организации и информация о деятельности членов ВСМС в форме отдельных статей.

Так, в 2021 году в указанном разделе было размещено 29 информационных статей.

Также информация о деятельности ВСМС периодически размещалась на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в сети «Интернет», расположенном по адресу www.armawir.ru, и публиковалась в городских газетах «Армавирский собеседник» и «Муниципальный вестник».

5. Сведения об участии муниципального образования город Армавир в региональных, федеральных конкурсах, достигнутые результаты.

В 2020-2021 годах Армавир принял участие в программе развития для управленческих кадров из 100 крупнейших городов.

Программа проводилась в Московской школе управления «Сколково» по инициативе правительства РФ, ВЭБ.РФ совместно с экспертами школы управления «Сколково», в партнерстве с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», НИУ «Высшая школа экономики» и Российской экономической школой.

В состав команды Армавира входили глава города Андрей Харченко и двое его заместителей по ключевым направлениям.

В процессе обучения участники получали консультации и новые знания по проектам городской экономики, знакомились с лучшими мировыми и российскими практиками в сфере городского менеджмента. В итоге на основе полученных знаний и опыта командам городов нужно было разработать проекты развития городской экономики и комфортной среды, которые позволят вывести города на новый уровень развития.

Ведущие российские эксперты провели подробный анализ ситуации по каждому городу-участнику, в том числе по Армавиру. На основе этой аналитики сегодня четко видно, что Армавир достиг предела, дальше которого не могут развиваться ни бизнес, ни промышленность, ни инфраструктура.

Главная проблема заключается в ограниченности территории, большой плотности ее застройки и освоения. Свободные площади для перспективного развития в Армавире есть, но они не обеспечены инженерной инфраструктурой. Если не принять срочные меры, возникнет серьезная угроза стагнации, а затем и спада городской экономики.

В рамках участия в программе развития для управленческих кадров команда Армавира разработала долгосрочную концепцию развития города до 2030 года как центра агломерации, охватывающей население соседних районов общей численностью около одного миллиона человек.

Основная ставка сделана на оснащение свободных территорий города необходимой инфраструктурой, включение их в процесс развития Армавира и комплексное их освоение. Для перспективного промышленного развития определена территория площадью 662 га. Здесь же предусмотрена площадка под создание промышленного парка.

Под жилую застройку и комплексное освоение предусмотрена территория площадью 372 га в Северном микрорайоне и участок в поселке ВИМ. Для достижения поставленных целей детально проработано более 80 инвестиционных проектов. Двенадцать из них носят агломерационный характер регионального значения.

В результате реализации программы инфраструктурой будет обеспечено более 1100 га инвестиционных площадок, объем городского продукта возрастет в 2,3 раза, а инвестиций – в 5,8 раза. Появятся новые рабочие места, и число занятых в экономике города увеличится более чем на 5,5 тысячи человек. Повысится уровень средней заработной платы и бюджетной обеспеченности на одного человека.

Эта программа развития получила название «Новый Армавир». Она успешно защищена в бизнес-школе «Сколково» и получила высшие оценки экспертов по всем оценочным критериям, включая потенциальный эффект для города и для агломерации.

Проекты и концепция в целом представлены в администрацию Краснодарского края, с ними ознакомлены депутаты Законодательного Собрания Кубани.

В связи с отменой проведения Российского инвестиционного форума в г.Сочи из-за распространения новой коронавирусной инфекции в 2021 году подписание инвестиционных соглашений с ООО «Армавирская межрайонная аптечная база», ООО «АМК-Троя», ООО «Горница», ООО «РуСИД» и «Югнефтемаш» состоялось на заседаниях Совета по развитию предпринимательства в городе Армавире.

5 июля 2021 года в XI Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ», проходившей в г. Екатеринбурге, в экспозиции единого выставочного стенда Краснодарского края представили свою продукцию армавирские товаропроизводители ООО «Горница», ООО «ЮгЭнергоПром», ООО «Югнефтемаш» и компания ООО «ПК РОБАЛС». В рамках этого форума подписан тройственный протокол о реализации предприятием ООО «Горница» инвестиционного проекта «Организация производства по выпуску стеклянной посуды и изделий из стекла» с объемом инвестиций 300 млн. рублей.

В 2021 году многие промышленные предприятия Армавира приняли участие в 16-ти конгрессно-выставочных и презентационных мероприятиях, рекомендованных департаментом промышленной политики Краснодарского края. В числе участников таких мероприятий ИП Чечина Н.А., ИП Станкевич Н.Н., ООО «ЮгЭнергоПром», ООО «Горница», ООО «АМК-Троя», ООО «ГАР-Мар», ЗАО «Кубанькабель», АО «Кубаньжелдормаш», ООО ПК «Робалс», ООО АЗВО «Весоизмеритель», «Армавирский электромеханический завод» филиал ОАО «ЭЛТЕЗА», АО НПО «РоСАТ», ООО «АльфаХимГрупп» и другие.

С целью привлечения предприятий АПК к участию в конкурсе «Сделано на Кубани» с их руководителями проводится работа по информированию о преференциях для победителей конкурса.

Во исполнение распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 июля 2017 года №213-р «Об оказании содействия в проведении среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки «Кубанская ярмарка» с 30 сентября по 3 октября 2021 года от муниципального образования город Армавир в ярмарке приняли участие ООО «Торнадо», ИП Гатауллин Р.М., муниципальное предприятие города Армавира «Озеленитель», ОАО «Армавирский совхоз «Декоративные культуры» им. Н.С.Плохова, ИП Казачкова Т.С., ЛПХ Саенко, ЛПХ Федько, ООО «Горница», ИП Халхатьян А.Е.

В 2022 году будет продолжена работа, направленная на продвижение продукции агропромышленного комплекса муниципального образования город Армавир путем вовлечения предприятий к участию в конкурсе «Сделано на Кубани», участию в краевых, региональных и международных выставках.

Три предприятия агропромышленного комплекса Армавира принимают участие в национальном проекте «Производительность труда». Это ООО «Хлебокомбинат Лавина», ООО «Армавирский мясоконсервный комбинат», ООО «Компания Благо».

В 2021 году проводилась работа по подготовке документов для участия Армавира во Всероссийском конкурсе создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в категории «исторические поселения». Победа в этом конкурсе даст возможность повысить комфортность, привлекательность города, создать новые точки притяжения для жителей и гостей Армавира, увеличить количество рабочих мест.

Из 44 муниципальных образований Краснодарского края город Армавир в 2021 году вошел в десятку лучших муниципалитетов по результатам среднего балла по всем экзаменам (средний балл в крае – 64,1; средний балл в г. Армавире – 65,6). Прорывным достижением этого года стало вхождение муниципального образования город Армавир в число 36 территорий, которые по 2-м результатам ЕГЭ (по физике и биологии) достигли высоких результатов. Семь выпускников набрали по 100 баллов, из которых двое – мегастобалльники гимназии № 1. Они получили по сто баллов на ЕГЭ сразу по двум дисциплинам – русскому языку и химии. В 2021 году 84 учащихся армавирских школ получили медаль «За особые успехи в учении».

Одно из направлений молодежной политики в Армавире – вовлечение молодых армавирцев в социально значимые проекты, поддержка их инициатив и создание условий для самореализации.

Во Всероссийских форумных кампаниях 2021 года – таких, как «Территория смыслов», «Этнодиалог», «Ю-форум» и другие, приняли участие 25 представителей Армавира. Двое из них получили гранты на реализацию своих проектов. Это Галина Скоробогатова с проектом «Практика социального закаливания «ДЕРЖИ УДАР» (размер гранта 700,0 тыс. руб.) и Максим Яричевский с проектом «IT-крафтинг для подростков из многодетных семей» (сумма гранта 650,0 тыс. руб.).

Органы ТОС Армавира постоянно принимают участие в городских и краевых смотрах-конкурсах. В 2022 году, по итогам 2021 года, победителями краевого конкурса признаны: ТОС № 5, ТОС № 1 и ТОС № 6.

В краевом ежегодном конкурсе на звание «Лучший Совет (группа) молодых депутатов» лучшими в 2021 году среди городских округов стал -– Совет молодых депутатов Армавира, в который в том числе входят члены АМО КРО ООО «ВСМС».

За победу в конкурсе из регионального бюджета им выделено в общей сложности 1 062 300 рублей. На эти средства выполнен ремонт тротуаров на улицах Маршала Жукова (от ул. Дзержинского до ул. Карла Либкнехта, четная сторона), Карла Либкнехта (от ул. Маршала Жукова до ул. Лермонтова, нечетная сторона), Чичерина (от ул. Советской Армии до ул. Ковтюха), а также в Старой Станице по улице Олимпийской (от ул. Зеленой до ВОПа).

В 2021 году проведены ежегодный городской смотр-конкурс «Лучшая улица, подъезд, многоквартирный дом, частное домовладение образцового содержания» и конкурс среди председателей квартальных комитетов, дворников жилищно-коммунального хозяйства и участковых уполномоченных полиции на лучший территориальный округ в 2021 году.

Основные задачи Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» на 2022 год:

1) Тесное сотрудничество с важнейшим стратегическим партнером ВСМС с ВПП «Единая Россия».

2) Наличие в местном отделении эффективно работающей партнерской и деловой сети ВСМС, активное вовлечение в его деятельность молодежи.

3) Оказание содействия органам государственной власти и местного самоуправления в последовательной реализации социально значимых проектов.

4) Реальное влияние ВСМС на принятие ключевых решений по вопросам развития местного самоуправления, комплексного социально-экономического развития территорий муниципалитета.

5) Наличие работающей системы продвижения идей организации посредством местных СМИ и Интернет-пространства и др.

2022 год – знаковый для местного самоуправления в муниципальном образовании город Армавир.

В 2022 году предстоят выборы депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

Армавирское местное отделение Всероссийского Совета местного самоуправления видит свою задачу в более активном вовлечении лучших представителей муниципального сообщества в политические процессы на местном уровне, повышении качества за счет продвижения во власть наиболее профессиональных и авторитетных представителей местного сообщества, объединении усилий всех уровней власти, лидеров общественных организаций и жителей города на улучшение качества жизни армавирцев. В целом члены Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «ВСМС» в 2021 году работали продуктивно, но всегда есть ещё над чем работать.

 

 

 

Председатель АМО КРО

ООО «ВСМС»                                                               А.В. Поляков