1. Деятельность
  2. ВСМС
  3. Деятельность ВСМС
  4. Отчёт о деятельности за 2018 год

Отчёт о деятельности за 2018 год

Февраль 27, 2019 Просмотров: 143

Итоги работы

Армавирского местного отделения

Краснодарского регионального отделения

Общероссийской общественной организации

«Всероссийский Совет местного самоуправления»

за 2018 год

1. Данные, характеризующие работу Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» (далее также - АМО КРО ООО «ВСМС») за 2018 год.

В муниципальном образовании город Армавир 26 февраля 2010 года по рекомендации Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» создано Армавирское местное отделение.

В 2018 году деятельность АМО КРО ООО «ВСМС» осуществлялась в строгом соответствии с Уставом Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления».

5 февраля 2018 года состоялось очередное Общее собрание АМО КРО ООО «ВСМС», на котором избраны на новый срок полномочий Местный Совет (в количестве 20 человек) и контрольно-ревизионная комиссия                   (в количестве 3 человек).

Также принято решение ходатайствовать перед Краснодарским региональным отделением не создавать местный исполнительный комитет Армавирского местного отделения.

По состоянию на 1 января 2019 года численность АМО КРО ООО «ВСМС» составляет 386 членов.

Процентное соотношение численности членов АМО КРО ООО «ВСМС» к численности населения муниципального образования город Армавир составляет 0,185 %.

Процентное соотношение молодежи среди членов АМО КРО ООО «ВСМС» - 18,65 %.

Количество новых членов местного отделения, вступивших в ряды ООО «ВСМС» в 2018 году - 47 человек. (на 01.01.2018 всего было 374 члена, в 2018 включили 47 членов, исключили по объективным причинам (выезд за пределы города и т.д.) 35 членов, 374+47-35=386)

В 2018 году проведено 3 заседания Местного совета АМО КРО ООО «ВСМС». На заседаниях рассмотрены следующие вопросы:

- о назначении даты проведения Общего собрания АМО КРО ООО «ВСМС»,

- об утверждении конкурсных материалов, характеризующих работу АМО КРО ООО «ВСМС» за 2017 год,

- обсуждение опыта работы Красноармейского местного отделения КРО «ВСМС» по реализации проекта ООО «ВСМС» «Развитие территорий – благополучие граждан»,

- обсуждение опыта работы Геленджикского и Новороссийского местных отделений ВСМС Краснодарского Регионального отделения ООО «ВСМС» по развитию межмуниципального сотрудничества в рамках заключенных соглашений.

Также в 2018 году проведено одно Общее собрание АМО КРО ООО «ВСМС» с повесткой дня:

- отчет о деятельности АМО КРО ООО «ВСМС» за период с 2016 по 2017 гг. Приоритетные направления деятельности АМО КРО ООО «ВСМС» на 2018 год,

- отчет о деятельности контрольно-ревизионной комиссии АМО КРО ООО «ВСМС» за период с 2016 по 2017 годы,

- об избрании руководящих, контрольных и рабочих органов, обеспечивающих деятельность АМО КРО ООО «ВСМС».

В свою очередь, контрольно-ревизионной комиссией АМО КРО ООО «ВСМС» в 2018 году проведено 1 заседание, на котором был утвержден план работы комиссии и утверждены результаты проведения комплексной проверки АМО КРО ООО «ВСМС».

Поскольку в 2018 году на территории муниципального образования город Армавир праймериз ВПП «Единая Россия» не проводились, члены ООО «ВСМС» не включались в списки их кандидатов.

При проведении выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года в работе участковых избирательных комиссий приняли участие большое количество членов АМО КРО ООО «ВСМС».

В 2018 году в работу АМО КРО ООО «ВСМС» были привлечены молодежные лидеры, реализующие социально-значимые проекты, - работники отдела по делам молодежи администрации муниципального образования город Армавир, который по итогам 2018 года признан одним из лучших в Краснодарском крае.

Более того, по результатам Всероссийского конкурса на лучшего работника сферы государственной молодежной политики, проходившего                      с 30 ноября по 2 декабря 2018 года в Москве, начальник отдела по делам молодежи администрации муниципального образования город Армавир, член Местного совета АМО КРО ООО «ВСМС» Виталий Николаевич Зинченко занял 2-е место в номинации специалист органа по делам молодежи муниципального образования.

В 2018 году при непосредственном участии членов АМО КРО ООО «ВСМС» проводились мероприятия по наведению санитарного порядка на территории муниципального образования город Армавир, в том числе выполнены: уборка прилегающих дворовых территорий, окраска заборов, побелка деревьев, обрезка поросли, покос сорной растительности, благоустройство цветочных клумб, создание малых архитектурных форм, сбор и вывоз мусора, спиленных веток. (Фото прилагаются)

Проводились различные акции, а именно – акция по посадке деревьев «Больше кислорода!», экологическая акция «Мой двор – моя забота!», акция «Чистые и зеленые берега» (уборка берега реки Кубань вдоль пер.Баранников, территории водохранилища, прибрежной зоны р.Кубань в зонах отдыха ст.Старой Станицы), акция «Генеральная уборка страны».

В результате, в проведенных мероприятиях приняло участие более 7500 жителей города, количество собранных отходов - более 100 куб.м, площадь убранных территорий - более 700 га.

Практически все члены АМО КРО ООО «ВСМС» принимали самое активное участие в мероприятиях по наведению санитарного порядка на территории муниципального образования город Армавир, и не один раз.

С целью привлечения более широких слоев населения к решению вопросов местного значения, комплексного благоустройства территории муниципального образования город Армавир, стимулирования обеспечения ее надлежащего санитарного состояния, активизации инициативы председателей квартальных комитетов, дворников, участковых уполномоченных полиции к работе и повышения престижа труда работников, осуществляющих санитарное содержание территорий города, улучшения санитарного состояния придомовых территорий многоквартирных домов, земельных участков, прилегающих к иным зданиям и сооружениям, территорий общего пользования города Армавира, в Армавире ежегодно проводятся смотры-конкурсы на звание «Лучшая улица, подъезд, многоквартирный дом, частное домовладение образцового содержания», «Лучший председатель квартального комитета, дворник жилищно-коммунального хозяйства и лучший участковый уполномоченный полиции». 2018 год не стал исключением.

Итоги смотров-конкурсов были подведены в канун празднования Дня города Армавира, а 11 сентября 2018 года на Дне общественности в торжественной обстановке победителям смотров-конкурсов были вручены символичные таблички «Лучшая улица», «Лучший подъезд» и т.д. (Фото прилагаются)

3.2. Участие АМО КРО ООО «ВСМС» в нормотворческой и контрольной деятельности органов местного самоуправления:

а) количество нормативных правовых актов, принятых по инициативе (при участии в разработке) членов местного отделения КРО ООО «ВСМС»

В соответствии с Уставом ООО «ВСМС» одной из основных задач Организации является участие в разработке и корректировке решений, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В 2018 году, как и прежде, члены АМО КРО ООО «ВСМС» принимали участие как в разработке, так и в принятии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления. (Фото прилагаются)

Так, в 2018 году при непосредственном участии членов АМО КРО ООО «ВСМС» разработано и принято более 130 решений Армавирской городской Думы, из них нормативными правовыми актами явились 42.

Одновременно члены АМО КРО ООО «ВСМС» приняли участие в разработке порядка 100 постановлений администрации муниципального образования город Армавир, носящих нормативно-правовой характер.

Более того, по инициативе депутатов Армавирской городской Думы - членов АМО КРО ООО «ВСМС» в адрес Законодательного Собрания Краснодарского края вносились предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края либо об обращении в Государственную Думу Российской Федерации о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по следующим вопросам:

- о законодательном урегулировании процедуры проведения перепланировки и переустройства нежилых помещений;

- о запрете использования (так называемого «парения») в общественных местах устройств, имитирующих курение табака (вейпов, электронных кальянов и т.п.);

- о внесении изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года              № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- о внесении изменений в действующее законодательство, предусматривающих в случае выполнения в многоквартирном жилом доме всех видов работ по капитальному ремонту или отсутствия необходимости в капремонте разрешить по решению общего собрания за счет средств, имеющихся на счетах, предназначенных для выполнения капитального ремонта, выполнять другие дополнительные виды дорогостоящих работ.

б) примеры участия представителей ВСМС в публичных слушаниях по формированию и исполнению местного бюджета и индикативного плана социально-экономического развития

Члены АМО КРО ООО «ВСМС» в 2018 году принимали активное участие в публичных слушаниях по рассмотрению и обсуждению таких важных для муниципалитета вопросов, как:

- об исполнении местного бюджета за 2017 год;

- о выполнении индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Армавир в 2017 году;

- о внесении изменений в Устав муниципального образования город Армавир;

- о внесении изменений в Правила благоустройства муниципального образования город Армавир;

- об индикативном плане социально-экономического развития муниципального образования город Армавир на 2019 год;

- о местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

(Фото прилагаются)

Членом АМО КРО ООО «ВСМС» Р.С.Марченко на публичных слушаниях по рассмотрению проекта изменений в Устав муниципального образования город Армавир были внесены предложения по внесению изменений в статью 76 «Вступление в силу муниципальных правовых актов» Устава. В последствие данное предложение было одобрено и принято Армавирской городской Думой.

в) осуществление реформы жилищно-коммунального хозяйства, контроля над деятельностью управляющих компаний, поиска резервов снижения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства

Одна из важнейших задач местной власти – обеспечить стабильное функционирование жилищно-коммунального комплекса и создать комфортные условия для жизни горожан. Поэтому жилищно-коммунальная сфера находится на особом контроле АМО КРО ООО «ВСМС». В центре внимания – ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, качество предоставляемых услуг.

Члены Армавирского местного отделения ВСМС совместно с отделом жилищного контроля, управлением жилищно-коммунального хозяйства, отделом цен и тарифов, правовым управлением администрации муниципального образования город Армавир осуществляют постоянный мониторинг работы управляющих компаний и качества оказываемых предприятиями жилищно-коммунального комплекса коммунальных услуг.

В 2018 году в администрацию муниципального образования город Армавир поступило 1770 обращений граждан по вопросам коммунальной сферы и оказания коммунальных услуг.

Основные вопросы, обозначенные армавирцами в обращениях:

- о расходовании управляющими компаниями средств на содержание многоквартирных домов (один из наиболее распространенных вопросов),

- о проведении ремонта МКД (кровли, лифты, коммуникации, подъезды, фасады домов и др.),

- о включении коммунальных услуг, используемых в целях содержания общего имущества, в разряд жилищных услуг, и оплата данных услуг в пределах нормативов,

- о начислении филиалом «Армавирэнергосбыт» АО «НЭСК» платежей жителям частных жилых домов по средним объемам потребления, без учета переданных в момент оплаты показаний,

- и другие вопросы.

По каждому вопросу проводится соответствующий анализ, при необходимости авторам обращений оказывается помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд в защиту прав потребителей, разъясняется алгоритм действий в каждой конкретной ситуации.

Более того, отдел жилищного контроля администрации города имеет возможность проводить проверочные мероприятия и, в случае выявления нарушений, привлекать хозяйствующие субъекты к административной ответственности. А это, в свою очередь, позволяет оперативно влиять на качество предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что положительным образом сказывается на повышении качества этих услуг.

Одновременно вопрос работы управляющих компаний на протяжении последних лет находится на постоянном контроле депутатов Армавирской городской Думы – членов АМО КРО ООО «ВСМС».

В течении 2018 года депутатами были рассмотрены вопросы о взаимодействии управляющих компаний с собственниками многоквартирных домов (старшими по домам) и о предоставлении управляющими компаниями отчетов о выполнении договора управления многоквартирным домом.

На заседания приглашались все руководители управляющих компаний города. (Фото прилагаются)

По результатам рассмотрения, членами АМО КРО ООО «ВСМС» рекомендовано компетентным структурным подразделениям администрации муниципального образования город Армавир разработать форму дополнительного соглашения к договору управления многоквартирным домом по вопросу предоставления соответствующих отчетов о выполнении договоров, распространить ее среди собственников многоквартирных жилых домов и провести разъяснительную работу по инициированию собственниками внесения соответствующих изменений в договоры управления их многоквартирным домом.

В конце 2018 года большую обеспокоенность жителей Армавира вызвало то, что с 1 января 2019 года планировалось значительное (более чем в 2 раза) повышение платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов. Это должно было произойти в связи с оказанием таких услуг региональным оператором - обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоЦентр».

Депутаты не смогли остаться равнодушными в данной ситуации и было решено направить обращения в несколько инстанций: руководителю РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края С.Н.Милованову, председателю комитета по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства ЗСК В.В.Лыбаневу, министру топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края А.М.Волошину.

В декабре было проведено кустовое совещание с приглашением представителей всех муниципалитетов, входящих в Новокубанскую зону, под председательством заместителя министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

В итоге, срок начала осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами перенесен на 1 января 2020 года.

г) обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма

По состоянию на 1 января 2019 года в муниципальном образовании город Армавир на учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 1625 семей.

В соответствие с Указом Президента РФ от 8 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» за 2018 год единовременными денежными выплатами на приобретение жилых помещений в собственность обеспечены 4 ветерана Великой Отечественной войны и приравненных к ним лица (вдовы погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны) на общую сумму                        5 323,5 тыс.рублей.

В 2018 году государственным жилищным сертификатом была обеспечена 1 семья из категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на сумму 1 061,6 тыс.рублей.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 марта 2015 года № 229 «О порядке предоставления социальной поддержки по обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета ветеранов, бывших несовершеннолетних узников фашизма, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, и семей, имеющих ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет» за счёт средств федерального бюджета обеспечены единовременными денежными выплатами на приобретение жилых помещений в собственность 2 инвалида по общему заболеванию, 1 семья военнослужащего погибшего в мирное время,                1 участник боевых действий, на общую сумму 2 821,4 тыс.рублей.

В рамках краевой программы «Дети Кубани» за счёт денежных средств федерального и краевого бюджетов на сумму 21 959,6 тыс.рублей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в 2018 году обеспечены 18 граждан, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также в 2018 году трем медицинским работникам муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения города Армавира были предоставлены служебные квартиры по договорам найма муниципального специализированного жилищного фонда.

В ходе проведенных мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие жилищного хозяйства» в 2018 году за счет средств местного бюджета из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для дальнейшего проживания, переселена 1 семья.

Также переселена одна семья из жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащим сносу.

За счёт денежных средств местного бюджета были приобретены три квартиры в муниципальную собственность, две из которых для переселения граждан, проживавших в аварийном многоквартирном доме пос. Мясокомбинат, 5.

д) повышение занятости и увеличение доходов населения

Развитие экономики, в конечном счете должно быть направлено не только на наполнение местного бюджета, но и на развитие рынка труда, обеспечение занятости и повышение благосостояния населения.

Только при стабильной экономике можно обеспечить неукоснительное исполнение социальных обязательств государства перед населением, развивать городскую инфраструктуру и создавать армавирцам комфортные и достойные условия жизни.

Именно поэтому АМО КРО ООО «ВСМС» уделяет особое внимание вопросам экономического развития муниципального образования город Армавир. А ситуация в экономике, в свою очередь, непосредственным образом отражается на благосостоянии населения.

Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций муниципального образования город Армавир в 2018 году оценивается в размере 24 581 рублей. По сравнению с 2017 годом этот показатель вырос на 6,1%.

Уровень регистрируемой безработицы составил 0,4%, что ниже среднекраевого уровня, который составляет на 1 января 2019 года 0,5%.

Служба занятости города Армавира трудоустроила в 2018 году 586 граждан, имеющих статус безработных.

Совместно с государственными контролирующими структурами члены АМО КРО ООО «ВСМС» продолжали в 2018 году работу по легализации трудовых отношений и искоренению «серой» зарплаты во всех сферах экономической деятельности, а также по выявлению и пресечению незаконной предпринимательской деятельности. По этим вопросам неоднократно проводились совещания с приглашением представителей хозяйствующих субъектов. (Фото прилагаются)

В муниципальном образовании город Армавир создана межведомственная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, легализации налогооблагаемой базы, доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня. В состав комиссии входят компетентные в данных вопросах органы, в том числе правоохранительные.

Также в целях оперативного и своевременного выявления случаев невыплаты заработной платы работникам предприятий на территории Армавира, на официальном сайте администрации города и в газете «Армавирский собеседник» регулярно публикуются номера телефонов «горячей линии».

В результате работы по снижению неформальной занятости в 2018 году официально трудоустроено 2413 человек.

е) развитие малого предпринимательства в сельскохозяйственном производстве, особенно в сфере производства овощей, плодов, ягод, рыбы

В 2018 году проведено 148 сельскохозяйственных продовольственных ярмарок в 11 районах города, в том числе 36 ярмарок выходного дня, на которых армавирцы имеют возможность приобрести большинство продуктов по ценам ниже среднерыночных на 10-17 %. В 2018 году увеличено количество торговых мест на продовольственных ярмарках в микрорайонах города. (Фото прилагаются)

В том числе на бесплатной основе организовано проведение сельскохозяйственных ярмарок в формате «фермерских двориков». Таким образом, местным производителям предоставлена возможность для реализации собственной плодово-овощной продукции, в числе которых:

- крестьянские и фермерские хозяйства,

- граждане, ведущие личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством и огородничеством;

- пенсионеры, имеющие излишки плодоовощной продукции, выращенной на приусадебных, дачных и садовых участках.

На сельскохозяйственных продовольственных ярмарках реализовано 2307,31 тонны сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, в том числе 1196,3 тонны – на ярмарках выходного дня.

На постоянной основе отслеживается доля продукции кубанских производителей в торговой сети, осуществляется мониторинг цен на социально значимые продукты питания, товары народного потребления и лекарства.

В 2018 году субъектам малого и среднего бизнеса оказывались информационно-консультационные услуги по различным вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности.

Информационно-консультационные услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства (на бесплатной основе) по вопросам:

- маркетингового сопровождения,

- патентно-лицензионного сопровождения,

- правового обеспечения,

- информационного сопровождения,

- подбора персонала,

- применения трудового законодательства РФ,

- сертификации товаров, работ и услуг,

- бухгалтерского учета и бизнес-планирования.

Всего оказано 274 консультационных услуги.

В сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования город Армавир создан специальный раздел для информирования субъектов предпринимательства.

В 2018 году проведено:

85 информационных и обучающих мероприятий по проблемам осуществления предпринимательской деятельности и вопросам налогообложения (с участием 2680 субъектов малого и среднего предпринимательства).

169 индивидуальных консультаций по вопросам оказания государственной и муниципальной поддержки.

В муниципальном образовании город Армавир с 2004 года на постоянной основе действует Совет по развитию предпринимательства, в состав которого входят 30 представителей бизнеса, общественности и органов местного самоуправления, в числе которых члены АМО КРО ООО «ВСМС».

В 2018 году на заседаниях Совета рассмотрено 28 вопросов, касающихся проблем ведения бизнеса, изменений налогового законодательства, оказания мер поддержки предпринимателям.

ж) развитие рынка услуг населению

В муниципальном образовании город Армавир продолжает устойчиво развиваться потребительский рынок и сфера услуг для населения. Именно поэтому к городу Армавиру тяготеют жители и гости близлежащих городов и районов Краснодарского края.

Инфраструктура отрасли потребительского рынка и услуг муниципального образования город Армавир включает в себя 3319 объектов, в том числе:

- 2136 объектов розничной торговли;

- 158 объектов оптовой торговли;

- 4 розничных рынка на 2394 торговых мест (2 сельскохозяйственных и 2 универсальных) общей площадью 45,14 тысяч кв. метров;

- 278 предприятий общественного питания на 15,3 тыс. посадочных мест;

- 537 объектов, оказывающих свыше 30 видов бытовых услуг для населения;

- 206 объектов торгово-сервисной инфраструктуры для обслуживания автотранспорта.

- муниципальное предприятие города Армавира «Комбинат школьного питания и торговли».

Одной из главных задач в данном направлении является обеспечение развития современных форм торговли и обслуживания населения в соответствии с существующими нормами и правилами.

С этой целью на территории муниципального образования проводится регулярный мониторинг субъектов этой сферы, в рамках которого не только дается оценка качества их работы, но и выполняются другие задачи. В частности, отслеживается доля продукции кубанских производителей в торговой сети, осуществляется мониторинг цен на социально значимые продукты питания, товары народного потребления и лекарства.

         Предприятия и предприниматели, работающие в данной сфере в 2018 году продолжали достигать высоких результатов в различных конкурсах.

         Так, рынок «Центральный» (ООО «Армавирский рынок») стал победителем конкурса «Торговля России», в номинации «Лучший розничный рынок». Салон красоты «Имидж центр» – победителем конкурса «Лучшие организации сферы бытовых услуг Краснодарского края 2018 года» в номинации «Лучший салон красоты в городе». ООО «Торговый дом «Метрополис» – победителем конкурса «Лучшее предприятие оптовой торговли Краснодарского края 2018 года» в номинации «Лучший поставщик кондитерских изделий». ООО «ТМ Текстиль» – победителем конкурса «Лучшее предприятие оптовой торговли Краснодарского края 2018 года» в номинации «Лучший поставщик текстильной продукции». Магазин «Фаворит» (ООО «Фаворит НЭЛ») – победителем конкурса «Лучшее предприятие розничной торговли Краснодарского края 2018 года» в номинации «Лучший специализированный магазин». (Фото прилагаются)

         з) организация учебы кадров, повышение их квалификации и создание резерва муниципальных кадров

По данному направлению в 2018 году проведена следующая работа.

Организация повышения квалификации муниципальных служащих осуществлялась в рамках подпрограммы «Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества». В 2018 году в рамках данной программы прошли повышение квалификации 7 муниципальных служащих. За счет средств местного бюджета организовано обучение 16 муниципальных служащих.

Также для муниципальных служащих органов местного самоуправления Армавира, в числе которых немало членов АМО КРО ООО «ВСМС», проводился обучающий семинар с участием прокуратуры города по вопросам представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими администрации муниципального образования город Армавир, с целью исключения случаев несвоевременного предоставления и предоставления неполных и (или) недостоверных сведений.

В муниципальном образовании город Армавир сформировано три вида резервов:

- резерв управленческих кадров Краснодарского края (региональный резерв);

- резерв управленческих кадров муниципального образования город Армавир (муниципальный резерв);

- кадровый резерв на муниципальной службе.

Региональный резерв формируется на:

- муниципальные должности (главы муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов);

- должности руководителей государственных (муниципальных) учреждений, предприятий, хозяйственных обществ.

В 2018 году региональный резерв состоял из 12 человек.

Резерв управленческих кадров муниципального образования город Армавир (муниципальный резерв) формируется на:

- муниципальные должности;

- высшие должности муниципальной службы;

- главные должности муниципальной службы;

- должности руководителей муниципальных учреждений, предприятий, хозяйственных обществ.

В 2018 году муниципальный резерв составил 60 человек.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 15 апреля 2011 года № 961 «Об утверждении Положения о порядке формирования и работы с кадровым резервом администрации муниципального образования город Армавир», формируется кадровый резерв администрации муниципального образования город Армавир.

За каждым резервистом закреплен наставник из числа заместителей главы муниципального образования город Армавир и руководителей органов администрации муниципального образования город Армавир и проводится работа, согласно утвержденному индивидуальному плану подготовки резервиста.

В 2018 году кадровый резерв на муниципальной службе составлял 20 человек.

и) повышение роли экологического воспитания и образования населения

Важность экологического образования как приоритетного направления всей системы обучения и воспитания определена в Программе экологического воспитания детей и молодежи в системе образования Российской Федерации на 2017-2020 годы, в которой главный акцент делается на развитие экологической культуры личности, переход ребенка, молодого человека от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника всех природоохранных процессов.

Эффективным направлением экологического воспитания является привлечение учащихся к практической деятельности, когда они приобретают не только новые знания, но и навыки бережного, созидательного отношения к природе. Расширению контактов учащихся с природой способствовали разнообразные экологические акции, в которых приняли участие более 15 тыс. человек.

В течение всего 2018 года школьники города принимали участие в масштабной краевой акции «Экологический марафон», цель которой - развитие у обучающихся, родителей и жителей края гражданской ответственности и экологической культуры через вовлечение их в природоохранную деятельность. В рамках марафона обучающиеся вместе с родителями и педагогами делали и развешивали в скверах города кормушки для птиц, выходили на очистку от мусора береговой линии Армавирского водохранилища и реки Кубань, собирали макулатуру и использованные батарейки, высаживали деревья, кустарники. Отчеты об участии в акциях предоставлялись в Эколого-биологический центр Краснодарского края. По итогам экологического марафона волонтерские отряды гимназии № 1 и эколого-биологической станции города Армавира признаны победителями.

В 2018 году школьники общеобразовательных организаций приняли активное участие в международной просветительской акции «Географический диктант»: на зарегистрированных площадках в школах и библиотеках города участвовали в диктанте 345 человек. (Фото прилагаются)

Для решения задач экологического образования детей и подростков педагоги образовательных учреждений значительное внимание уделяют вовлечению детей в конкурсные мероприятия экологической направленности.

Так, воспитанники детских садов и учащиеся школ приняли участие в 20 краевых конкурсах и 12 экологических мероприятиях. Победителями в 9-ти региональных конкурсах стали 24 человека, призерами в 17 конкурсах – 70 человек. Наибольшую активность в конкурсных мероприятиях проявили обучающие гимназии № 1, лицея № 11 им. В.В.Рассохина, эколого-биологической станции.

        

         к) привести примеры участия членов ВСМС в осуществлении контрольных функций в сфере местного самоуправления (суть проблемы, предпринятые действия, достигнутые результаты)

         В рамках решения вопросов местного значения на территории муниципального образования город Армавир приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов муниципального контроля и их должностных лиц в процессе осуществления муниципального контроля по видам: муниципальный земельный контроль, муниципальный жилищный контроль, муниципальный контроль в области торговой деятельности, муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых и муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог.

         Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе которых проверяется соблюдение требований земельного законодательства проверяемыми субъектами.

         В случае выявления фактов нарушений, отделом земельного контроля принимаются меры реагирования в виде выдачи предписаний, привлечения виновных лиц к административной ответственности, направления исковых заявлений в суд об освобождении земельных участков либо о запрете эксплуатации земельных участков.

         В 2018 году отделом земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир плановых проверок не проводилось ввиду отклонения сводного плана проведения проверок прокуратурой.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в ходе которых проверяется соблюдение обязательных требований жилищного законодательства проверяемыми субъектами.

По итогам 2018 года проведено 116 проверок, в том числе во втором полугодии из 88 проверок проведена 1 плановая проверка. В рамках проведения проверок было выявлено 147 нарушений обязательных требований жилищного законодательства у 21 юридического лица, по итогам которых было выдано 61 предписание об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства.

С юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились проверки, проводилась разъяснительная работа методическая работа, направленная на предотвращение нарушений с их стороны. В 2018 году в вышеуказанных мероприятиях приняли участие 25 хозяйствующих субъектов.

В области торговой деятельности по итогам 2018 года была проведена 1 плановая проверка в отношении 1 юридического лица, в ходе которой нарушений не выявлено.

Контрольные мероприятия по муниципальному контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир в 2018 году не проводились.

Контрольные мероприятия по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Армавир управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир в 2018 году не проводились.

Помимо осуществления муниципального контроля, в 2018 году членами АМО КРО ООО «ВСМС» в рамках контроля заслушивался и обсуждался отчет начальника отдела Министерства внутренних дел России по городу Армавиру по итогам работы в 2017 году, полугодия и девяти месяцев 2018 года.

По результатам обсуждения депутатами Армавирской городской Думы – членами АМО КРО ООО «ВСМС» руководству отдела полиции даны рекомендации по усилению работы в определенных направлениях, таких как:

- работа патрульно-постовой службы и других подразделений по охране общественного порядка, общественной безопасности в общественных местах (улицах, парках, скверах города и т.д.) в целях предупреждения и предотвращения административных правонарушений и преступлений на всей территории муниципального образования город Армавир, включая сельские округа;

- работа криминальной полиции и участковых уполномоченных полиции в части снижения количества преступлений против личности и преступлений против собственности;

- работа по снижению аварийности, устранение причин гибели и травматизма граждан в дорожно-транспортных происшествиях;

- работа по профилактике наркомании в целях принятия исчерпывающих мер по своевременному выявлению, пресечению фактов сбыта наркотических средств, ограничению доступа к сайтам сети «Интернет», реализующим наркотические вещества и их прекурсоры.

Одновременно были даны и другие важные рекомендации, направленные на улучшение криминогенной обстановки в городе. (Фото прилагаются)

В 2018 году члены АМО КРО ООО «ВСМС» активно участвовали в осуществлении финансового контроля. Так, на заседаниях постоянной комиссии Армавирской городской Думы по финансам, бюджету и налогам рассматривались вопросы:

- об исполнении местного бюджета как по результатам за 2017 год, так и текущее исполнение в 2018 году;

- о ходе реализации муниципальных программ и участия муниципалитета в государственных программах;

- об эффективности проводимой работы по взысканию задолженности по налогам;

- об эффективности налоговых льгот;

- об отчете контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир;

- и другие вопросы.

Также в 2018 году члены АМО КРО ООО «ВСМС» участвовали в осуществлении контроля за реализацией программы «Формирование комфортной городской среды» на территории города. (Фото прилагаются)

Проверялось как проводятся работы и реализуются финансы. Члены АМО КРО ООО «ВСМС» встречались с жителями, брали на учет пожелания и замечания, следили, чтобы подрядчики их выполняли.

Также в феврале-мае 2018 года был проведен мониторинг по выявленным в 2017 году недостаткам по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды». По результатам, которого были приняты решения главы города по устранению данных недостатков.

Помимо прочего, в 2018 году осуществлялся контроль за соблюдением Правил благоустройства муниципального образования город Армавир.

В рамках такого контроля осуществлялся комиссионный объезд города с целью выявления нарушений санитарного порядка и благоустройства.

Нарушившим Правила гражданам и хозяйствующим субъектам сначала выдавались предписания об устранении нарушений, а затем, в случае их неисполнения, компетентными на то специалистами администрации города составлялись административные материалы.

В 2018 году составлено и передано на рассмотрение административной комиссии муниципального образования город Армавир 1913 административных материалов по фактам нарушения Правил благоустройства.

Одновременно, в отчетном периоде члены АМО КРО ООО «ВСМС» осуществляли контроль за исполнением программы приватизации имущества, находящего в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, утвержденной на 2018 год, а также заслушали отчет о выполнении такой программы в 2017 году.

Также в 2018 году члены АМО КРО ООО «ВСМС» участвовали в комиссионном обследований нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и переданных в безвозмездное пользование, на предмет их использования в соответствии с условиями договоров. (Фото прилагаются)

         3.3. Анализ значимости предложенных нормативных правовых актов для исполнения местного бюджета и социально-экономического развития муниципального образования в прошедшем году (показать итоги исполнения бюджета по доходам и расходам и сравнительные данные об итогах социально-экономического развития).

Доходы местного бюджета за 2018 год поступили в сумме 3 626,5 млн. руб. Без учета межбюджетных трансфертов - 1339,7 млн. руб., темп роста к уровню 2017 года составил 102,8%.

Налоговые доходы поступили в бюджет в сумме 1 068,8 млн. руб. (темп роста к уровню 2017 года - 100,0 %) неналоговые доходы поступили в сумме 270,9 млн. руб. (темп роста к уровню 2017 года – 88,0%).

Бюджетные назначения по налоговым доходам за 2018 год исполнены на 100,0 %, по неналоговым доходам на 104,3%.

Произошел рост поступлений по сравнению с 2017 годом по следующим налоговым и неналоговым доходным источникам:

налог на доходы физических лиц - 112,4%;

акцизы на нефтепродукты – 110,7 %;

УСН – 126,7% в сопоставимых условиях;

ЕСХН – 106,5 %;

патент - 152,1%;

налог на имущество физ. лиц – 118,6%;

арендная плата за землю – 104,7 %;

арендная плата за муниципальное имущество – 103,8 %;

прочие доходы от использования имущества – 132,7%;

прочие доходы от оказания платных услуг – 102,9%.

Роста поступлений удалось достичь, в том числе, в результате работы с хозяйствующими субъектами нашего муниципального образования по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы. Эту работу администрация проводит совместно с федеральными контролирующими структурами.

Значительным резервом в повышении собираемости НДФЛ являются исключение «серых» схем оплаты труда, повышение уровня заработной платы наемным работникам и доведение ее до среднеотраслевого уровня.

В 2018 году администрация заключила с армавирскими предприятиями и организациями 361 соглашение, которые предусматривают увеличение заработной платы, что обеспечило ежемесячный прирост НДФЛ в сумме около 1,5 млн. рублей.

Расходы местного бюджета в 2018 году составили 3 млрд. 606 млн. рублей. Свыше 90% расходов местного бюджета в 2018 году профинансированы в рамках 24 действующих муниципальных программ. Основная часть бюджетных средств (72,4%) по принципу программно-целевого метода порядка направлена на социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт. социальная политика) - это 2,6 млрд. рублей.

Наименование расходов

Исполнено

в 2018 году (тыс. руб.)

Удельный вес в структуре расходов, %

Общегосударственные вопросы

260569,5

7,2

Национальная оборона

224,8

0,006

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

29237,0

0,8

Национальная экономика

256903,3

7,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

404397,5

11,2

Образование

2026719,7

56,2

Культура и кинематография

192247,3

5,3

Здравоохранение

129596,7

3,6

Социальная политика

162987,4

4,5

Физическая культура и спорт

99319,9

2,8

Обслуживание государственного и муниципального долга

34604,5

1,0

Межбюджетные трансферты

9431,1

0,3

Всего расходов

3606238,7

100,0

в том числе расходы на социальную сферу

2610871,0

72,4

В 2018 году в городе Армавире реализовывались мероприятия в составе 15-ти государственных программ Краснодарского края и 4-х федеральных программ. На их реализацию выделено из краевого и федерального бюджетов свыше двух миллиардов рублей.

Важное значение имеет прогнозирование социально-экономической ситуации на территории муниципального образования. Исходя из прогнозов экономического и финансового потенциала, осуществляется планирование и управление всеми сферами деятельности.

В 2018 году с превышением исполнены прогнозные назначения по таким показателям как объем транспортных услуг, инвестиции в основной капитал, строительство, уровень среднемесячной заработной платы.

Показатели

Прогноз на 2018 год

Фактическое исполнение прогноза

% исполнения

Промышленное производство (по крупным и средним предприятиям), млн. рублей

25 753,1

22 082,6

85,7

Транспорт (по крупным и средним предприятиям), млн. рублей

545,5

1 838,8

337,1

Розничная торговля (по крупным и средним предприятиям), млн. рублей

12 416,6

11 962,7

96,3

Строительство (по крупным и средним предприятиям), млн. рублей

3 326,2

6 213,3

186,8

Объём инвестиций в основной капитал (по крупным и средним предприятиям), млн. рублей

1 322,9

1 822,1

137,7

Среднемесячная заработная плата (по крупным и средним предприятиям), рублей

27 686,8

28 365,8

102,5

Ввод в эксплуатацию жилых домов, тыс. кв.метров

60,0

62,0

103,3

3.4. Информационная активность представителей местного отделения ВСМС в СМИ: наличие интернет-странички и количество размещенных на ней материалов, количество публикаций в печатных СМИ, социальная реклама, телепередачи, конкурсы на информационное освещение местного самоуправления, организация просветительских мероприятий в школах и вузах.

В целях информирования населения о деятельности ООО «ВСМС», на официальном сайте Армавирской городской Думы в сети «Интернет», расположенном по адресу www.armduma.ru, имеется раздел «Всероссийский Совет местного самоуправления (ВСМС)», в котором размещена общая информация об Организации и информация о деятельности членов ВСМС в форме отдельных статей.

Так, в 2018 году в указанном разделе была размещена 21 информационная статья.

Также информация о деятельности ВСМС периодически размещалась на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в сети «Интернет», расположенном по адресу www.armawir.ru, и публиковалась в городской ежедневной газете «Армавирский собеседник».

В целях информационного освещения местного самоуправления ежегодно в муниципальном образовании город Армавир в школах и вузах города проводятся цикл лекций на тему «Парламентаризм будущего». В 2018 году члены АМО КРО ООО «ВСМС» как и прежде приняли самое активное участие в указанном мероприятии. (Фото прилагаются)

3.5. Сведения об участии представляемых муниципальных образований в региональных, федеральных конкурсах, достигнутые результаты.

Муниципальное образование город Армавир признано победителем в специальной номинации «Лучший городской округ Краснодарского края по обеспечению населения бытовыми услугами» конкурса «Лучшие организации сферы бытовых услуг Краснодарского края 2018 года».

Совет молодых депутатов при Армавирской городской Думе по итогам работы в 2018 году признан лучшим в Краснодарском крае.

В краевом конкурсе на звание «Лучший орган территориального общественного самоуправления» в 2017 году орган территориального общественного самоуправления № 7 муниципального образования город Армавир занял 1 место, орган территориального общественного самоуправления № 4 муниципального образования город Армавир – второе место, а орган территориального общественного самоуправления № 3 муниципального образования город Армавир – третье место.

Рынок «Центральный» (ООО «Армавирский рынок») стал победителем конкурса «Торговля России», в номинации «Лучший розничный рынок». Салон красоты «Имидж центр» – победителем конкурса «Лучшие организации сферы бытовых услуг Краснодарского края 2018 года» в номинации «Лучший салон красоты в городе». ООО «Торговый дом «Метрополис» – победителем конкурса «Лучшее предприятие оптовой торговли Краснодарского края 2018 года» в номинации «Лучший поставщик кондитерских изделий». ООО «ТМ Текстиль» – победителем конкурса «Лучшее предприятие оптовой торговли Краснодарского края 2018 года» в номинации «Лучший поставщик текстильной продукции». Магазин «Фаворит» (ООО «Фаворит НЭЛ») – победителем конкурса «Лучшее предприятие розничной торговли Краснодарского края 2018 года» в номинации «Лучший специализированный магазин». ООО «Сельскохозяйственное производственное предприятие «Юг» города Армавира в 2018 году приняло участие в краевом конкурсе в области качества и стало обладателем знака качества «Сделано на Кубани», предприятию вручен диплом лауреата в номинации «Продовольственные товары».

На агропромышленной выставке «Кубанская Ярмарка-2018» от муниципального образования город Армавир принимали участие 6 представителей различных областей деятельности, - это производство продовольственных товаров, товаров народных промыслов, пчеловодство, садоводство, виноградарство и цветоводство. В результате Армавирский совхоз «Декоративные культуры» имени Н.С.Плохова» стал победителем в кластере «садоводство, виноградарство, цветоводство и пчеловодство» и за это ему вручен диплом I степени.

Во Всероссийской выставке-смотре «Детский сад: мир любви, заботы и внимания» детские сады № 25 и № 31 Армавира признаны победителями. Также детский сад Армавира № 25 вошел в 1000 лучших детских садов России по итогам Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад» в 2018.

По результатам Краевого конкурса «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций в 2018 году» детский сад № 54 города Армавира признан победителем.

А в краевом конкурсе «Воспитатель года Кубани-2018» абсолютным победителем стала Бондарева Диана Александровна. Лучший воспитатель Кубани работает в Армавире, в муниципальном детском саду № 18. Затем, Диана Александровна приняла участие в IX Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России», став его лауреатом.

Одновременно, коллективы дошкольных учреждений города Армавира достойно представляли систему образования города в 2018 году в других разнообразных конкурсах (информация прилагается).

В 2018 году во Всероссийском конкурсе врачей в номинации «Лучший врач скорой медицинской помощи» 3 место заняла Борисенко Ирина Алексеевна - врач скорой медицинской помощи муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» города Армавира.

Во Всероссийском конкурсе на лучшего работника сферы государственной молодежной политики начальник отдела по делам молодежи администрации муниципального образования город Армавир Зинченко Виталий Николаевич занял 2-е место в номинации специалист органа по делам молодежи муниципального образования.

Победителями краевого конкурса управленцев «Лидеры Кубани – движение вверх!» стали начальник отдела культуры администрации муниципального образования город Армавир Булавкина Ольга Васильевна и специалист 1 категории отдела сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации муниципального образования город Армавир Шаулов Виталий Юрьевич.

По итогам краевого смотра-конкурса на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы в 2018 году среди предприятий, учреждений и организаций в 1 номинации – группа 1 – численность работников до 500 человек 3 место занял Армавирский механико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет».

В 2018 году спортсмены Армавира традиционно принимали участие и достигли высоких результатов в соревнованиях краевого, всероссийского и международного уровня (информация прилагается).

В отрасли культуры армавирцы в 2018 году также достигли высоких результатов в международных, всероссийских и региональных конкурсах (информация прилагается).

Председатель АМО КРО

ООО «ВСМС»                                                                               А.В. Поляков